ОЗПП: Национализация советских брендов – демагогия от сенаторов

_

Сенаторы предлагают национализировать советские бренды и разрешить выпускать эту продукцию всем без исключения. Поправки, в случае их принятия, позволят любой компании использовать легко узнаваемые бренды, такие как конфеты «Мишка на севере», газировка «Дюшес», плавленый сырок «Дружба», шоколад «Алёнка» «Вологодское масло» и прочие.

Речь идет о внесенной 15-ю сенаторами инициативе об изменении действующего права в отношении так называемых «советских» товарных знаков. Ею предполагается, в частности, что любое российское юрлицо, которое до осени 1992 года «производило продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной лицензии». Поправки прошли официальную процедуру рассылки и готовятся к рассмотрению в профильном комитете.

В настоящее время большая часть известных марок того времени находится в собственности у частников. Все попытки производить продукцию с аналогичным или похожим названием кем-то ещё сопровождаются громкими судебными спорами.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что сенаторы лучше бы обратили свое внимание на контроль качества продукции, предложения национализировать советские бренды – это демагогия, которая на потребителях вряд ли скажется положительно.

«На самом деле сенаторы, предложившие данные поправки, не понимают, что советские бренды пользовались популярностью тогда и до сих пор не в силу того, что в них вкладывались большие средства и силы для продвижения, в советское время рекламы вообще не было, а лишь потому, что за их брендами скрывалась качественная продукция, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

В советском союзе действовала система ГОСТов, которая позже была полностью разрушена, и после этого качество продукции резко упало. Поэтому это не ностальгия по советским временам, а осознанное желание потребителя покупать качественную продукцию. К сожалению, этой возможности потребитель сейчас лишен.

Надо думать не о национализации советских брендов – это все демагогия, а надо возвращать то лучшее, чтобы было в советской системе контроля качества, естественно, с учетом современных реалий».

 

Яндекс.Метрика