ОЗПП: «Дочка» РЖД снова навязывает услуги потребителям

_

Прокуратора требует прекратить навязывать услуги пассажирам, не желающим приобретать постельное белье и питание, под угрозой того, что билет не будет продан.

В сообщении пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры говорится, Новосибирская транспортная прокуратура через суд потребовала запретить ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») незаконно взимать с пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг.

Рассмотрев обращение одного из пассажиров, прокуратура установила, ФПК с 1 июля 2014 года незаконно установила для всех пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг в размере 611,5 рублей.

А именно, поставив возможность приобретения билета на проезд в зависимость от факта оплаты сервисных услуг, ОАО «ФПК» обязало потребителей оплачивать стоимость рациона питания, постельного белья, санитарно-гигиенического набора и печатной продукции.

Сообщается, что в отдельных случаях стоимость сервисных услуг составила более 30% от стоимости проезда.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уже неоднократно судилось с РЖД, в том числе обращалось в суд с подобным требованием: прекратить навязывание услуг. К сожалению, дела зачастую заканчивались безуспешно.

«Наш опыт судебной тяжбы с РЖД показывает, что навязывание дополнительных услуг и постановка возможности приобретения билета в зависимость от получения таких дополнительных услуг (в нашем случае речь, правда, шла только о постельном бельё в купейных поездах) — совершенно законны и не ущемляют права потребителей, — рассказывает юрист ОЗПП Андрей Семенов.

Примером является один из наших неоднократных исков к РЖД В Мещанском суде. Мы требовали признать незаконными и нарушающими права потребителей те действия РЖД, которыми они обязывали при покупке билета в купейный вагон сразу оплачивать постельное бельё, и запретить эти действия. Суд нам полностью отказал.

Основная мотивировка была — не хотите заранее платить за бельё, покупайте билет в плацкартный вагон. А раз уж в купе едете, то и за бельё платите. По мнению суда, потребителю ничего не навязывается, ведь у него есть выбор. Любопытно будет посмотреть, что получится у прокуратуры».

 

Яндекс.Метрика