Невыгодные покупки обещают объявления о скидках и праздничное снижение цен

_/

Невыгодные покупки обещают объявления о скидках и праздничное снижение цен

09.12.2012

Это сладкое слово «распродажа». Вот уж точно пограничное состояние – настоящая победа надежды над разумом. Когда деньги хочется и потратить, и сэкономить. И поучаствовать в чуде. Ведь ценники на витринах обещают, что только сейчас доступно все и всем, это такое начало зимней сказки. И вдруг оказалось, что не все, кто превращает гигантские цены в пыль, волшебники. Больше – фокусников.

Туфли жмут, молния на брюках не сходится, пиджак на три размера больше. Зато все вещи, как любит говорить Ада, «в тренде» и куплены с большими скидками. Половина пылится в шкафах и чемоданах. Платья как часть декора интерьера, рамочки под фотографии от знаменитых обувных кутюрье.

«Все, что покупается на распродаже, 97% не применимо, потому что хватаешь все, что видишь», — говорит Ада.

Ада не единственная, кто приходит на распродажи, чтобы купить что-нибудь не нужное. Самые трезвые и рассудительные теряют голову в этой предпраздничной суматохе.

Чем ближе к Новому году, тем креативней маркетологи, и тем легче расстаются с деньгами покупатели, тем более что дни распродаж переходят в ночи.

Магазин начинается с витрины, как театр с вешалки. Уже здесь разыгрывается спектакль, во время которого зритель становится покупателем. Яркие цвета, предупреждающие знаки — «будь внимателен, здесь падают цены», «скидки» — крупными буквами. В период распродаж важно не показать товар лицом, доказать — дешевле вы нигде не найдете.

Купить товар за полцены — заманчивая идея. Выходные Алла Романенкова посвящает покупкам. Но в первом же магазине закон больших чисел не работает. «Цена первоначальная была 3700, а теперь цена 2700, но это уже не 50%, а в районе 24%», — подсчитывает она. Микроскопические буквы «до» заметить сложно, а обещанную большую скидку найти в магазине и вовсе невозможно.

Маркетинговые хитрости с точки зрения закона не наказуемы, объясняют в Обществе по защите прав потребителей.

«Торговцы повышают на несколько дней, может быть, на один день стоимость, например, с 13 тысяч до 20 тысяч, и потом от 20 тысяч устраивают 30% скидку, возвращая товар в 14 тысяч. К сожалению, с этим нельзя никак бороться, потому что у нас нет законодательства, которое регламентирует распродажи, и вот эти манипуляции с ценами, они тоже допустимы», — поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

В одном из магазинов профессиональный шоппер показывает: «Вот, например, эти вещи вывешивают уже три года подряд, якобы новая коллекция со скидкой».

Эти фокусы с перевоплощением — детские шалости, уверена профессиональный шоппер Анна Нова. Серьезный обман: когда китайский и турецкий ширпотреб в московских бутиках обретает новую родословную – имя несуществующего дизайнера, например, с итальянскими корнями и неподъемную цену.

Позволить себе хорошие скидки могут крупные магазины — выигрывают за счет оборота. К тому же для тех, кто дорожит своим именем на рынке, реальные акции и специальные предложения – как долгосрочные инвестиции в отношениях «продавец-покупатель» – действуют как сарафанное радио.

«Кризис очень сильно отрезвил головы наших продавцов, то есть это такая реальная конкуренция, которая реально произошла, очистила рынок. На сегодняшний момент гораздо меньше игроков на фэшн-рынке, и эти игроки более честно играют», — говорит Оксана Бондаренко.

И тем не менее больше трети предлагаемых скидок, по мнению маркетологов, сплошная фикция.

«Все равно у нас еще не такая конкуренция, которая есть в Америке. Как мне сказал один бизнес-тренер, у них там прибыльность на уровне, может быть, 5-6%. Это нормально. У нас же предприниматели, если у них прибыльность или рентабельность 50%, они считают, что они занимаются благотворительностью, то есть накрутки 100, 150, даже 200, это считается для России пока нормой», — говорит организатор тренингов по продажам Вячеслав Романов.

«Я в последнее время перестала покупать вещи в России, мне очень жалко быть обманутой», — говорит певица Юлия Ковальчук.

Обман раскрылся, когда певица поехала в первые заграничные гастроли. Оказалось, в Европе можно быть модником и с весьма средним достатком.

Несмотря на зазывную рекламу о снегопаде цен, жители северной столицы за покупками едут в маленькие провинциальные городки. Финские. Здесь самый популярный вид туризма — шоппинг.

Европейские распродажи пока доступны немногим. Но быть грамотным покупателем сегодня гораздо проще, чем еще несколько лет назад. В конце концов, всегда можно сверить цены в интернете.

Но в эти предновогодние дни люди идут в магазины не столько за выгодной покупкой — сколько за подарками и ощущением скорого праздника. Поэтому главный совет: расслабьтесь и получайте удовольствие. Даже если вы купили что-нибудь ненужное, вы всегда можете вернуть это в течение двух недель. Продавцы могут уверять в обратном, но закон действует всегда, даже в период тотальных распродаж.

Источник Первый канал

Яндекс.Метрика