Госдума одобрила скандальные поправки по ОСАГО: тарифы вырастут на четверть
_/
Госдума одобрила скандальные поправки по ОСАГО: тарифы вырастут на четверть
19.04.2013
Минфин сдался под давлением страхового лобби
«Жизнь» участника ДТП, а также стоимость его автомобиля в глазах страховщиков наконец-то подорожает: выплаты по ОСАГО повысят более чем в три раза. Поправки были поддержаны в первом чтении абсолютным большинством депутатов. Но в нововведении есть и негативные для автовладельцев моменты. В частности, тарифы в перспективе вырастут на 25%. Таким образом, авторы поправок из Минфина, ранее обещавшие сохранить стоимость полисов на прежнем уровне, пошли на попятную перед страховым лобби.
Поправки к закону об ОСАГО готовились около трех лет и получились кардинальными: изменения затронут больше половины существующих положений. Главное нововведение — увеличение выплат за причинение вреда имуществу со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, законопроект вводит так называемое прямое возмещение убытков (ПВУ). Это значит, что за возмещением пострадавший будет обращаться только в свою страховую компанию.
В два раза повышаются выплаты, если оформление документов о ДТП происходило без участия полиции (до 50 тысяч рублей). При этом у «европротокола» в Москве, Санкт-Петербурге и их областей будет свой лимит – аж до 400 тысяч.
Законопроект получился не в пользу страховщиков, что явилось основанием для надежд участников рынка о повышении тарифов ОСАГО. Но Минфин сильно обнадежил автовладельцев, объявив о том, что стоимость полисов можно сохранить на прежнем уровне. После чего автостраховщики обрушили на правительство ворох угроз, суля вымирание системы ОСАГО в регионах. Полисы надежных компаний можно будет купить только в крупных городах, объявили участники рынка. 60-70% — только такой рост тарифов спасет систему «автогражданки» от развала вследствие роста выплат — с таким заявлением выступил в СМИ Российский союз автостраховщиков (РСА). Баталии продолжались последние несколько месяцев. Пока ломались копья, рассмотрение законопроекта в Госдуме откладывалось раз за разом.
По всей видимости, компромисс был достигнут — правительство вынуждено было пойти на попятную. Выступая 19 апреля в Госдуме, заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что роста тарифов на 60-70%, конечно, не будет. Реальная цифра — 25%, при этом полисы подорожают далеко не сразу, а ориентировочно через 15 месяцев.
Между тем в Минфине не скрывают, что нынешние тарифы установлены с запасом, так что повышение выплат страховщики должны были «пережить» без разорения. В 2002 году расценки на “автогражданку» были установлены из расчета, что средняя выплата составит 70-90 тыс. руб. Но в среднем участникам ДТП платят всего 24 тыс. рублей. Получается, у страховщиков достаточно финансового запаса.
Экспертное сообщество также выступило против потакания страховщикам. В частности, как заявил в своем обращении к премьеру Дмитрию Медведеву лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, в среднем по стране на выплаты по ОСАГО направляется лишь 57-62% от размера страховых премий. Таким образом, тарифы по автогражданке надо не увеличивать, а наоборот, снижать, взывает к председателю правительства автор открытого письма.
В апреле в Администрации президента подтвердили, что намерены не допустить роста тарифов ОСАГО. По мнению чиновников, страховщики не смогли аргументировать, почему цены на их услуги должны быть повышены.
И несмотря на такое противодействие, страховщикам все же обещают 25%-ный рост тарифоы. В результаты выплаты по-прежнему будут занижаться, а игроки рынка просто положат себе в карман больше прибыли. Неспроста на интернет-форумах активно обсуждают версию о том, что в страховой отрасли размер бонусов зависит от того, насколько удастся затянуть выплаты и минимизировать суммы компенсации застрахованным.
Мало того, принятый в первом чтении законопроект, выводит автострахование из-под действия закона «О защите прав потребителей». Это резко снизит вероятность простых автовладельцев добиться выплаты по страховке.
Источник Московский Комсомолец