Белорусское общество защиты потребителей закрыло прием до сентября
_/
Белорусское общество защиты потребителей закрыло прием до сентября
11.08.2012
С сегодняшнего дня общества потребителей, которые защищали обманутых покупателей, будут работать по-новому. Им запрещено брать с покупателей деньги за свои услуги, то есть отстаивать наши права они должны бесплатно.
Правда, по новым правилам понесенные расходы общество может взыскать с нарушителя, но только после того, как его вина будет доказана.
— С одной стороны получается, что мы теперь должны работать бесплатно, ведь многие дела затягиваются на месяцы, а то и годы. Но ведь рабский труд в нашей стране запрещен Конституцией. Что теперь делать — непонятно. Фактически изменения в закон «О защите прав потребителей», которые вступили в силу 11 августа, могут привести к прекращению нашей деятельности… — рассказала «Комсомолке» начальник юридической службы Белорусского общества потребителей Тамара Бельская. — Пока мы решили перейти на систему членских взносов, но для этого нужно сначала внести изменения в устав.
— То есть, если изменения будут внесены, жалобщик не будет оплачивать ваши услуги, а сможет заплатить членский взнос?
— Да, но только в добровольном порядке. Принудить человека мы не имеем права. Но если человек не захочет или не сможет оплатить взнос — мы не сможем ему помочь… Мы уже определились по суммам: вступительный взнос — полторы базовые величины, ежемесячный членский — одна базовая величина…
Тамара Валерьяновна отметила, что пока не будут урегулированы юридические вопросы, специалисты не смогут вести прием. Ориентировочно до сентября. Но и после нет гарантий, что консультации граждан и защита их интересов в суде представителями общества защиты потребителей будут возобновлены.
— До 5 сентября мы должны оплатить арендную плату за сентябрь, — пояснила специалист. — Если у общества не будет денег, мы вынуждены будем прекратить работу и съехать.
Источник Комсомольская правда