Повышать финансовую грамотность населения будет Роспотребнадзор
Роспотребнадзор совместно с Минфином запускают проект по улучшению финансовой грамотности населения. Эксперты к решению этого давно назревшего вопроса относятся неоднозначно.
На одной чаше весов участившиеся жалобы от населения на услуги финансовых организаций, моральные и материальные издержки пострадавших граждан, на другой – 113 млн.долларов, которые планируется потратить на улучшение ситуации. Совместный проект Роспотребнадзора и Министерства финансов направлен на информирование граждан обо всех возможных тонкостях при заключении договоров с финансовыми организациями, в частности – кредитных договоров, на которые приходится немалая доля жалоб и судебных тяжб. Кроме того, усиленное внимание обращается на аккуратное отношение к документам, а также знание собственных прав у населения. Реализовать задуманное предполагается при помощи создания консультационных центров, горячих телефонных линий, и запуска социальной рекламы. В рамках этого же проекта должно пройти совершенствование законодательной базы в области защиты прав потребителей на финансовом рынке.
Эксперты, опрошенные издательством «Новые известия» высказывают как положительные точки зрения, так и опасения о возможной безрезультатной растрате немалых средств. В частности высказываются опасения о неопределенности аудитории. С одной стороны наиболее результативно, опираясь на западный опыт, проводить программы по финансовой грамотности с молодежью – школьниками, с «младых ногтей» разъясняя, что такое деньги. Малообеспеченных граждан подобные вопросы казалось бы мало волнуют – другие заботы, но при этом если вспомнить печальный опыт с «МММ» резонно предположить, что и люди располагающие небольшими деньгами находятся в группе риска. Все сходятся во мнении, что без четкого обозначения программы и критериев, без дотошно сформулированных задач и параметров, благое дело может обернуться лишь «пятью брошюрами для галочки и закрытия проекта».