Рынок FMCG в России за год сократился на 3%

 Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за год кризиса сократился на 3% в натуральном выражении при росте на 10,2% в деньгах, сообщил в понедельник Nielsen.

При этом некоторые категории упакованных FMCG за период с августа 2014 года по август 2015 года на фоне ухода потребителей в режим экономии демонстрировали существенный рост.

«Сжатие ощутимое, но не такое глубокое, как в других отраслях торговли: отказаться от потребления продуктов питания в существенных масштабах люди не способны», — говорится в отчете.

Среди растущих категорий Nielsen выделает специи и консервированные овощи, которые растут на 15-17% в натуральном выражении, а также соусы для приготовления блюд, прибавившие 7%.

Кроме того, на 15% растут продажи и молочной продукции, в которой из-за контрсанкций теряют долю европейские импортеры.

В категории пастеризованного молока, которая за год выросла на 11% в натуральном выражении, продажи нескольких локальных производителей растут на 40–50%.

«Проданный по промо–акциям объем продуктов в каналах современной торговли растет из года в год и в 2015 году увеличился на 5 процентных пунктов до 35% в рамках исследованных Nielsen категорий», — отмечают аналитики компании.

Все жестче играют на поле промо, традиционно закрепленном за гипермаркетами, дискаунтеры: сегодня они не только предлагают более низкую цену, но и расширяют объемы, реализованные по скидкам

«В среднем в 2014 году в данном канале 23% продаж приходилось на промо и уже 26% в 2015 году. Гипермаркеты, чтобы выигрывать конкуренцию, вынуждены наращивать промо–предложения более интенсивными темпами: в 2014 году по скидкам было продано 38% объема, в 2015 году — 45%», — говорится в отчете.

В этих условиях, делает вывод Nielsen, дискаунтеры чувствуют себя уверенно: в мае, например, рост продаж в натуральном выражении в данном канале составил 8% против спада в 4% у гипермаркетов.