Рынок FMCG в России за год сократился на 3%

 Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за год кризиса сократился на 3% в натуральном выражении при росте на 10,2% в деньгах, сообщил в понедельник Nielsen.

При этом некоторые категории упакованных FMCG за период с августа 2014 года по август 2015 года на фоне ухода потребителей в режим экономии демонстрировали существенный рост.

«Сжатие ощутимое, но не такое глубокое, как в других отраслях торговли: отказаться от потребления продуктов питания в существенных масштабах люди не способны», — говорится в отчете.

Среди растущих категорий Nielsen выделает специи и консервированные овощи, которые растут на 15-17% в натуральном выражении, а также соусы для приготовления блюд, прибавившие 7%.

Кроме того, на 15% растут продажи и молочной продукции, в которой из-за контрсанкций теряют долю европейские импортеры.

В категории пастеризованного молока, которая за год выросла на 11% в натуральном выражении, продажи нескольких локальных производителей растут на 40–50%.

«Проданный по промо–акциям объем продуктов в каналах современной торговли растет из года в год и в 2015 году увеличился на 5 процентных пунктов до 35% в рамках исследованных Nielsen категорий», — отмечают аналитики компании.

Все жестче играют на поле промо, традиционно закрепленном за гипермаркетами, дискаунтеры: сегодня они не только предлагают более низкую цену, но и расширяют объемы, реализованные по скидкам

«В среднем в 2014 году в данном канале 23% продаж приходилось на промо и уже 26% в 2015 году. Гипермаркеты, чтобы выигрывать конкуренцию, вынуждены наращивать промо–предложения более интенсивными темпами: в 2014 году по скидкам было продано 38% объема, в 2015 году — 45%», — говорится в отчете.

В этих условиях, делает вывод Nielsen, дискаунтеры чувствуют себя уверенно: в мае, например, рост продаж в натуральном выражении в данном канале составил 8% против спада в 4% у гипермаркетов.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика