РОСПОТРЕБИНФОРМ

Россияне все больше гаджетов покупают в кредит, отмечает «Связной»

 Кредитные программы подстегнули рост продаж гаджетов на российском рынке, констатирует второй по размеру отечественный ритейлер электроники «Связной».

Увеличение доли кредитных покупок вызвано сокращением реальных доходов населения и ростом доступности кредитных программ в 2016 году.

«Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам. В январе-апреле 2015 года в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь — 10-25%», — говорится в отчете.

Как отмечает компания, сначала аномально высокий уровень выдачи кредитов наблюдался в январе — он был вызван активным продвижением программ рассрочки в розничных сетях в виде специальных акций.

«А дальнейший рост доли кредитных покупок в феврале, марте и апреле относительно аналогичных периодов прошлого года подтвердил, что программы финансирования покупки остаются важным драйвером рынка персональной электроники в 2016 году», — поясняет «Связной».

Максимальная доля кредитных продаж в 2016 году характерна для категории смартфонов — 25% таких устройств продается при помощи заемных средств. За смартфонами следуют ноутбуки — доля кредитных продаж в этой категории составляет 10-16% в зависимости от ценового сегмента.

В сегменте планшетов доля кредитных продаж ниже и колеблется на уровне 11% — покупатели приобретают больше всего бюджетных гаджетов, для их покупки необязательно привлекать заемные средства.

«Около 40% кредитных продаж приходится на программы рассрочки, наиболее востребованный срок кредитования составляет 9-10 месяцев», — уточняет ритейлер.

Сейчас в федеральных сетях представлен широкий выбор программ рассрочки. Некоторые разработаны специально для конкретных брендов и моделей, другие распространяются на целые категории электроники.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика