Китай формирует мировые тенденции в онлайн-шопинге, обнаружил PwC
Глобальные тенденции поведения онлайн-потребителей изначально зарождаются на китайском рынке, утверждают аналитики PricewaterhouseCoopers.
По их мнению, поведение покупателей в Китае является их самым надежным индикатором.
«То, что китайские потребители делают сегодня, интернет-покупатели в других странах мира начнут делать в ближайшем будущем», — говорится в отчете.
Китайцы выступают в роли первопервопроходцев, осваивающих самые передовые модели и способы совершения покупок — например, так произошло в случае с покупками через мобильные телефоны.
Такой вид шопинга особенно популярен в Китае благодаря относительной нехватке персональных компьютеров по сравнению с телефонами, а также за счет того, что местные гиганты e-commerce лидируют в области персонализации услуг мобильной связи.
«Если интернет-покупатели в других странах мира и в следующем году последуют примеру китайских потребителей, то мы будем наблюдать резкий рост платежей через мобильные устройства во всем мире», — предполагает PwC.
В Китае 59% интернет-покупателей видят в мобильном телефоне основной инструмент покупки товаров, тогда как в среднем в мире этот показатель составляет 34%.
«Применительно к некоторым моделям покупательского поведения можно отметить настолько серьезное отставание прочих стран мира от Китая, что на его преодоление потребуются годы», — отмечается в отчете.
Еще больший разрыв наблюдается в готовности загружать чувствительные финансовые данные на мобильные телефоны для оплаты покупок — в Китае 60% онлайн-потребителей готовы это делать, тогда как в среднем в мире — лишь 33%.
«Будущее уже прибыло, но его еще не всем доставили», — цитирует PwC писателя Уильяма Гибсона, комментируя диспропорции.