Россияне стали дольше решаться на покупку техники, выяснил Romir

Жители России в кризис стали дольше принимать решение о покупке бытовой техники, электроники и мебели, сообщил в четверг Romir по итогам опроса населения.

«В целом покупатели не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. Однако покупки товаров длительного пользования стали носить более отсроченный характер», — говорится в отчете.

Решения о покупке принимаются взвешенно, характерно вынашивание идеи о покупке «от нескольких дней до месяца».

«Покупатели занимают выжидающую позицию, откладывая средства на покупку приемлемых по соотношению «цена-качество» товаров», — поясняют социологи.

Основным способом экономии на бытовой технике и электронике остается их покупка со скидкой или по акции (об этом говорят 61% опрошенных), а треть (29%) россиян старается покупать такие товары в интернете.

Население России чаще всего покупает бытовую технику и электронику в сетях профильной специализации.

В топ-5 сетей с точки зрения респондентов Romir вошли «Эльдорадо», «М.видео», «Евросеть», DNS и «Связной».

Позиции «Техносилы», «Юлмарта», «Ситилинка», «МТС-Ритейла», «Цифрограда», «Домотехники», Re:Store, «Эксперт», Enter, «Поиска» на этом рынке слабее, говорится в отчете.

Как отмечает Romir, главным фактором при выборе магазина для покупки бытовой техники и электроники для россиян остается «возможность приобрести товар по более выгодной цене».

Затем большинство аудитории обращает внимание на качество предлагаемого товара и на наличие скидок на товар. Другие факторы, такие как расположение и прошлый опыт, менее важны.

«Потребители крупных городов России (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород) нередко отдают предпочтение интернет-магазинам крупных сетей или же профильным интернет-магазинам при наличии более выгодных ценовых предложений», — констатируют социологи.