РОСПОТРЕБИНФОРМ

Покупателей Уфы обманывают при онлайн-покупках

Культура торговли в нашей республике, да и в стране в целом, за последнее время сильно изменилась. Мы забыли как страшный сон «совковые» магазины с нелюбезными продавщицами, пустые полки, плохой, а точнее почти отсутствующий, сервис, одинокие банки березового сока, яблочный джем в коробочках… На смену всем этим «призракам коммунизма» пришли такие понятия, как доставка на дом, широчайший ассортимент товаров, сезонные распродажи, покупки в кредит, и многое-многое другое. К примеру, сегодня для нас не составляет труда заказать в виртуальном магазине шторы или новые сапоги и вернуть их в том случае, если они нам не понравились. В республике существуют специальные организации, защищающие права потребителей, в газетах пишутся статьи на эту тему, день ото дня повышается качество обслуживания в магазинах…

Тем не менее, многим современным продавцам все же удается в мелочах обмануть простых граждан. Иногда обман происходит по-крупному — чего стоят одни только добавки и всевозможные медицинские товары, которые впариваются нашим пенсионерам! Впрочем, и на мелочах продавец может неплохо нажиться. Например, рекламируя очередную «выгодную акцию», производитель может «забыть» о дополнительных условиях акции (которые зачастую сводят на нет всю выгоду). Либо – просто предоставить неверную информацию о цене. В связи с этим расскажу самую обычную житейскую историю.

Недавно, после долгих лет бесперебойной работы, у нас дома сломался чайник – стало подтекать пластмассовое окошечко. Делать нечего — нужно покупать новый! Выбор пал на ту же марку – но, к сожалению, в ближайших магазинах нужного чайника не оказалось.

– А попробую-ка я заказать чайник по интернету, — решила я. – И никуда ездить не придется!

Открыв сайт одного из гипермаркетов бытовой техники, я без труда нашла нужную позицию. И очень порадовалась, что при онлайн-покупке смогу сэкономить 149 рублей. Оказалось, что интернет-магазин в благодарность за мой заказ предлагает скидку в десять процентов (цена чайника составляла 1499 рублей). Еще одной хорошей новостью стало то, что в этом интернет-магазине можно было воспользоваться накопительной бонусной картой. На карту продавец обещал поступление бонусов в размере 40 рублей или что-то около того.

Что ж, отлично, — заказываем! Я нажала кнопку «Отправить заказ» и еще раз восхитилась своей экономностью. В этот же день мне позвонили, уточнив детали заказа, и пообещали приехать завтра. Но каково было мое удивление, когда приехавший с чайником курьер озвучил мне сумму без скидки!

— С вас 1499 рублей, плюс расходы по доставке, — пояснил он.

Ругаться с курьером не очень хотелось, да и чайник был нужен. Поэтому я отдала все требуемые средства. А спустя еще какое-то время я решила проверить накопления на бонусной карте. Как выяснилось, никакие 40 рублей на мою карту не поступали…

Еще одна история, произошедшая со мной буквально на днях, тоже была связана с недобросовестной рекламой. В почтовый ящик мне бросили красочную листовку из популярного онлайн-магазина. В ней говорилось, что мне как давнему клиенту полагается скидка на первые две вещи моего заказа в размере 25 процентов, а также 30 процентов на третью позицию и все последующие. Для получения «волшебной скидки» нужно было зайти в личный кабинет и ввести в корзине особый код бонуса. Из любопытства я так и сделала. Хотя на тот момент никаких покупок не планировала. К сожалению, оказалось, что код бонуса работает в точности до наоборот – на первые две вещи посчиталась скидка в 30 процентов, на остальное – 25! Если задуматься, эта «ошибка» была далеко не в пользу покупателя. Стоит ли говорить, что об оформлении заказа не могло быть и речи?

Казалось бы, истории довольно-таки банальные, да и убытки — совсем незначительные. Но если посчитать, сколько людей попалось на удочку горе-рекламистов, можно прийти к выводу, что подобные ошибки, возможно, делаются специально! «Авось клиент не заметит!» — вероятно, думают продавцы. А что делать в этой ситуации потребителю? Комментирует глава Общества по защите прав потребителей города Уфы Тимур Урманов.

— По сути, речь идет о введении потребителя в заблуждение, — отмечает наш эксперт. – Это прямое нарушение закона. Что предпринять? Во-первых, потребитель может требовать возмещения убытков. Предприниматель (продавец) должен исполнить те обещания, которые он указал в рекламе. По моему опыту, такие иски предъявляются довольно-таки часто и обычно требования покупателя удовлетворяются.

— Можно ли оштрафовать магазин за подобную «ошибку»?

— Безусловно. Штраф за ненадлежащую информацию, учитывая законодательство, может быть довольно-таки крупным.

Итак, делаем вывод – товар должен быть по той цене, которая указана на сайте или ценнике. И если вам продали товар по завышенной цене (либо с меньшей скидкой, чем было обещано), вы вправе требовать возмещения убытков. И, наверное, не стоит покупателю мириться с обманом, даже если он происходит в мелочах. Ведь точно также обманут может быть и следующий за вами покупатель.

 


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика