РОСПОТРЕБИНФОРМ

Обман туристов стал в России нормой

Ситуация на туристическом рынке оставляет желать лучшего, а количество жалоб отправившихся на отдых россиян в Роспотребнадзор и общество по защите прав потребителей ежегодно увеличивается. С соответствующим заявлением, приуроченным к Всемирному дню туриста, выступил главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Глава Роспотребнадзора отметил, что желание граждан отдыхать заслуживает похвалы, однако существующие проблемы необходимо решать.
В основном, по словам Онищенко, жалобы российских туристов связаны связаны с тем, что туроператоры не всегда полностью выполняют обещания, в результате чего реально оказанные услуги далеки от ожиданий путешественников. Только в прошлом году Роспотребнадзор получил около 2,5 тыс. жалоб (для сравнения: в 2010-м их было 2 тыс.), большинство из которых поступило от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Есть недовольные и в ряде других регионов.

Впрочем, руководитель Роспотребнадзора, несмотря на увеличивающуюся отрицательную статистику, призывает не унывать. «У нас много планов по совершенствованию законодательства, чтобы наш гражданин, приобретая на время статус туриста, был защищен в равной степени и в юридическом, и в экономическом, и в медицинском смысле, в какой точке земного шара он бы в данный момент ни находился», — приводит его слова РИА «Новости».

С аналогичным заявлением выступил и глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) Михаил Аншаков. По его словам, многие туристические фирмы не предоставляют своим клиентам (или же делают это не в полной мере) сведения об основных потребительских свойствах продукта. «Например, при покупке путевки вам обещали пятизвездочный отель, а по факту он оказался трехзвездочным. Нередко туристов заманивают обещаниями о том, что отель находится в 200 метрах от моря, а он расположен в двух километрах от побережья», — пояснил он, добавив, что подобные жалобы составляют до 70% от общего числа.

Кроме того, российские туристы возмущены регулярными задержками и срывами авиарейсов, случаями потери, порчи или же задержки выдачи их багажа. У ОЗПП вызывает опасение и волна банкротств как крупных, так и небольших туристических компаний.

В качестве меры по защите своих прав Аншаков посоветовал россиянам при наличии претензий максимально полно собирать доказательную базу. «Если вы едете в коллективный тур, то стоит обменяться контактами тех людей, с которыми вы живете в одном регионе, чтобы поддерживать друг друга в суде. Лучше всего запастись чеками, квитанциями, даже на иностранном языке, потому что их всегда можно будет перевести. Фотографируйте, фиксируйте свои претензии», — посоветовал он.

Некоторое время назад эксперты предсказали, что российскому туристическому рынку грозит сокращение, связанное с продолжением банкротства мелких и средних туристических операторов. За последние несколько месяцев в России разорились сразу несколько туристических агентств, среди которых Global Club, ООО «ЧерриТур», «Вокруг света», «Идеальный мир» и «Капитал Тур».

Всемирный день туриста отмечается ежегодно 27 сентября. Он был учрежден в 1979 г. Генеральной ассамблеей Всемирной туристической организации. В России его стали отмечать с 1983 года. Это время года было выбрано для праздника в связи с тем, что в конце сентября в Северном полушарии заканчивается туристический сезон, а в Южном, напротив, начинается.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика