Кому доверяют омские потребители? Борьба за качество набирает обороты

«Какая продукция на самом деле соответствует современным стандартам? Как потребителю отстоять свои права? Кто из производителей дорожит своим именем и чья репутация подтверждена суровой экспертизой? С этими вопросами мы обратились к Людмиле КОРОЛЬКОВОЙ, председателю совета общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей». На что жалуемся — Людмила Васильевна, с какими жалобами к Вам чаще всего обращаются омичи? — Если раньше большая часть жалоб поступала относительно качества продуктово-промышленных товаров, то сегодня в основном идут претензии по качеству услуг в сфере ЖКХ. По итогам последних двух лет могу сказать, что образование омичей в этом вопросе значительно продвинулось, что вынуждает управляющие компании более ответственно подходить к вопросу обслуживания. Сегодня к нам обращаются и представители КТОСов, и старшие по домам, которые, прежде чем принять у подрядчиков работы, связанные со строительством, просят предварительного заключения экспертов общества. Разумеется, это обязывает строителей более тщательно и ответственно подходить к выполнению взятых на себя обязательств. — Говорят, что сейчас предприниматели выступают инициаторами общественных проверок на городских рынках, правда ли это? — Да. Зачастую приходится слышать, что предпринимателей интересуют «деньги-товар-деньги-навар». Но на самом деле сегодня большое число предпринимателей — профессионалы, достигшие определенного уровня. Это уважаемые люди, которые стремятся к тому, чтобы рынок становился цивилизованным. А значит, продукция должна быть качественной, а предприниматель — добросовестным. В защиту прав — Людмила Васильевна, программа «Доверие потребителей» является сегодня своеобразным аналогом сертификации. Что это за программа и чьи интересы защищает? — Главная задача нашего общества — следить за тем, чтобы омичи получали качественные продукты и услуги. Поэтому участниками программы «Доверие потребителей» являются те предприниматели, продукция которых соответствует всем требованиям к качеству и безопасности потребления. Важнейшее условие — отсутствие жалоб от потребителей и высокая культура обслуживания. Тем предприятиям, которые соответствуют заявленным выше требованиям, выдаётся диплом «Потребительское доверие». Программа «Потребительское доверие» призвана повысить престиж ответственного, цивилизованного предпринимательства и защитить потребителя от получения некачественных товаров и услуг. Сегодня сертификация продукции является добровольной, и многие производители эту процедуру не проходят. Они обозначают свою продукцию знаком соответствия, но что там внутри, неизвестно. Потребителю трудно найти продукцию, которая бы соответствовала высокому качеству и была безопасной. Поэтому диплом «Доверие потребителя» мы присваиваем только тем, кто соблюдает все требования к качеству… Этот знак является символичным не только для потребителя, но и для производителя: дипломанты могут рассчитывать на консультационную поддержку общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей». — Программа работает пять лет, что изменилось за это время в поведении производителей и покупателей? — Потребитель сегодня более заинтересован в соблюдении своих прав, готов их отстаивать. Конечно, не повсеместно, но тенденция такая наметилась. Я верю, что мы приходим к тем временам, когда название фирмы и имя предпринимателя может служить гарантией качества. Правоту этих слов подтверждает и тот факт, что если пять лет назад, в начале работы программы, дипломы получало одно-два предприятия, то в 2011 году выбрано уже 20 номинантов. Это значит, что предприниматели стремятся сделать свою продукцию качественной.»


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика