Кому доверяют омские потребители? Борьба за качество набирает обороты

«Какая продукция на самом деле соответствует современным стандартам? Как потребителю отстоять свои права? Кто из производителей дорожит своим именем и чья репутация подтверждена суровой экспертизой? С этими вопросами мы обратились к Людмиле КОРОЛЬКОВОЙ, председателю совета общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей». На что жалуемся — Людмила Васильевна, с какими жалобами к Вам чаще всего обращаются омичи? — Если раньше большая часть жалоб поступала относительно качества продуктово-промышленных товаров, то сегодня в основном идут претензии по качеству услуг в сфере ЖКХ. По итогам последних двух лет могу сказать, что образование омичей в этом вопросе значительно продвинулось, что вынуждает управляющие компании более ответственно подходить к вопросу обслуживания. Сегодня к нам обращаются и представители КТОСов, и старшие по домам, которые, прежде чем принять у подрядчиков работы, связанные со строительством, просят предварительного заключения экспертов общества. Разумеется, это обязывает строителей более тщательно и ответственно подходить к выполнению взятых на себя обязательств. — Говорят, что сейчас предприниматели выступают инициаторами общественных проверок на городских рынках, правда ли это? — Да. Зачастую приходится слышать, что предпринимателей интересуют «деньги-товар-деньги-навар». Но на самом деле сегодня большое число предпринимателей — профессионалы, достигшие определенного уровня. Это уважаемые люди, которые стремятся к тому, чтобы рынок становился цивилизованным. А значит, продукция должна быть качественной, а предприниматель — добросовестным. В защиту прав — Людмила Васильевна, программа «Доверие потребителей» является сегодня своеобразным аналогом сертификации. Что это за программа и чьи интересы защищает? — Главная задача нашего общества — следить за тем, чтобы омичи получали качественные продукты и услуги. Поэтому участниками программы «Доверие потребителей» являются те предприниматели, продукция которых соответствует всем требованиям к качеству и безопасности потребления. Важнейшее условие — отсутствие жалоб от потребителей и высокая культура обслуживания. Тем предприятиям, которые соответствуют заявленным выше требованиям, выдаётся диплом «Потребительское доверие». Программа «Потребительское доверие» призвана повысить престиж ответственного, цивилизованного предпринимательства и защитить потребителя от получения некачественных товаров и услуг. Сегодня сертификация продукции является добровольной, и многие производители эту процедуру не проходят. Они обозначают свою продукцию знаком соответствия, но что там внутри, неизвестно. Потребителю трудно найти продукцию, которая бы соответствовала высокому качеству и была безопасной. Поэтому диплом «Доверие потребителя» мы присваиваем только тем, кто соблюдает все требования к качеству… Этот знак является символичным не только для потребителя, но и для производителя: дипломанты могут рассчитывать на консультационную поддержку общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей». — Программа работает пять лет, что изменилось за это время в поведении производителей и покупателей? — Потребитель сегодня более заинтересован в соблюдении своих прав, готов их отстаивать. Конечно, не повсеместно, но тенденция такая наметилась. Я верю, что мы приходим к тем временам, когда название фирмы и имя предпринимателя может служить гарантией качества. Правоту этих слов подтверждает и тот факт, что если пять лет назад, в начале работы программы, дипломы получало одно-два предприятия, то в 2011 году выбрано уже 20 номинантов. Это значит, что предприниматели стремятся сделать свою продукцию качественной.»


Яндекс.Метрика