РОСПОТРЕБИНФОРМ

Челябинец отсудил 52,5 тысячи рублей у дилера АВТОВАЗа за несвоевременный ремонт автомобиля

Челябинск, Сентябрь 26 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – В Челябинске владелец легкового автомобиля отсудил 52,5 тысячи рублей у официального дилера АВТОВАЗа, отказывавшегося ремонтировать автомобиль в рамках гарантийного срока.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционной инстанции рассмотрено дело по иску жителя южноуральской столицы к ОАО «Челябинск-Лада» о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Истец рассказал в суде, что в октябре 2011 года приобрел автомобиль LADA-211440 2010 года выпуска, у предыдущего владельца. На машину был установлен гарантийный срок 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега. В период гарантийного срока проявились недостатки в виде стука в двигателе и отслоения лакокрасочного покрытия задних порогов.
В марте текущего года хозяин Лады обратился к официальному дилеру завода-изготовителя ОАО «Челябинск-Лада» с заявкой на гарантийный ремонт. Но в ремонте ему отказали на том основании, что, якобы, недостатки вызваны применением некачественного топлива. Челябинец направлял в адрес ответчика претензии с требованием о проведении экспертизы качества деталей двигателя, но дилер такую экспертизу не проводил.
Истец, утверждавший, что заправляется бензином на одних и тех же автозаправочных станциях, обратился в Курчатовский районный суд с требованиями о возложении на дилера обязанности сделать ремонт и взыскать неустойку в размере 93 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда – 20 тысяч рублей.
Когда дело уже находилось в суде, дилер добровольно отремонтировал автомобиль, но платить неустойку отказался. В суде представитель ответчика настаивал на отсутствии оснований для гарантийного ремонта и применения каких-либо санкций за нарушение сроков ремонта, поскольку протоколом испытаний установлен факт наличия и использования истцом некачественного топлива.
При этом суду никаких доказательств тому, что спорная поломка двигателя возникла по причине применения не рекомендованного изготовителем топлива или маслом, ответчик не представил.
В результате районный суд удовлетворил требования истца, правда, снизив сумму компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей.
Ответчик обжаловал решение в областной суд.
Апелляционная инстанция, согласившись с выводами первой инстанции, тем не менее, сократила размер неустойки до 30 тысяч рублей. А также наложил на ОАО «Челябинск-Лада» а штраф в пользу истца за нарушение закона «О защите прав потребителей» в размере 17,5 тысяч рублей.
В результате официальный дилер обязан заплатить владельцу машины за несвоевременный ремонт 52,5 тысячи рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета – 1 тысячу 300 рублей.
Решение вступило в законную силу.
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика