Челябинец отсудил 52,5 тысячи рублей у дилера АВТОВАЗа за несвоевременный ремонт автомобиля

Челябинск, Сентябрь 26 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – В Челябинске владелец легкового автомобиля отсудил 52,5 тысячи рублей у официального дилера АВТОВАЗа, отказывавшегося ремонтировать автомобиль в рамках гарантийного срока.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционной инстанции рассмотрено дело по иску жителя южноуральской столицы к ОАО «Челябинск-Лада» о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Истец рассказал в суде, что в октябре 2011 года приобрел автомобиль LADA-211440 2010 года выпуска, у предыдущего владельца. На машину был установлен гарантийный срок 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега. В период гарантийного срока проявились недостатки в виде стука в двигателе и отслоения лакокрасочного покрытия задних порогов.
В марте текущего года хозяин Лады обратился к официальному дилеру завода-изготовителя ОАО «Челябинск-Лада» с заявкой на гарантийный ремонт. Но в ремонте ему отказали на том основании, что, якобы, недостатки вызваны применением некачественного топлива. Челябинец направлял в адрес ответчика претензии с требованием о проведении экспертизы качества деталей двигателя, но дилер такую экспертизу не проводил.
Истец, утверждавший, что заправляется бензином на одних и тех же автозаправочных станциях, обратился в Курчатовский районный суд с требованиями о возложении на дилера обязанности сделать ремонт и взыскать неустойку в размере 93 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда – 20 тысяч рублей.
Когда дело уже находилось в суде, дилер добровольно отремонтировал автомобиль, но платить неустойку отказался. В суде представитель ответчика настаивал на отсутствии оснований для гарантийного ремонта и применения каких-либо санкций за нарушение сроков ремонта, поскольку протоколом испытаний установлен факт наличия и использования истцом некачественного топлива.
При этом суду никаких доказательств тому, что спорная поломка двигателя возникла по причине применения не рекомендованного изготовителем топлива или маслом, ответчик не представил.
В результате районный суд удовлетворил требования истца, правда, снизив сумму компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей.
Ответчик обжаловал решение в областной суд.
Апелляционная инстанция, согласившись с выводами первой инстанции, тем не менее, сократила размер неустойки до 30 тысяч рублей. А также наложил на ОАО «Челябинск-Лада» а штраф в пользу истца за нарушение закона «О защите прав потребителей» в размере 17,5 тысяч рублей.
В результате официальный дилер обязан заплатить владельцу машины за несвоевременный ремонт 52,5 тысячи рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета – 1 тысячу 300 рублей.
Решение вступило в законную силу.
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Яндекс.Метрика