Будет ли дешевым бензин?

Нефтяники предложили снизить цену на бензин до 15 рублей за литр. Письмо с предложением было направлено премьер-министру Владимиру Путину.
Литр бензина в России должен стоить как минимум в два раза дешевле, чем сейчас. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. Свою точку зрения он изложил в письме Владимиру Путину. С мнением Шмаля согласны также президент Российского союза химиков Виктор Иванов и гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов.
В письме Геннадий Шмаль пишет, что среднестатистическая российская семья из четырех человек тратит на бензин примерно 10 процентов от семейного бюджета. В западных же странах эти траты составляют всего 1-2 процента от общего дохода семьи. И это при том, что топливо на российских АЗС дороже, чем в нефтедобывающих государствах – США, Венесуэле, Кувейте. По мнению автора письма, необходимо изменить механизм ценообразования на топливо. «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже», – пишет Геннадий Шмаль.
Себестоимость бензина сейчас составляет 10 рублей за литр, – утверждает автор письма. Однако происходит накрутка, которая связана с устарелостью нефтеперерабатывающих заводов в России. Все эти предприятия были построены около 50 лет назад, и оборудование там безнадежно устарело, впрочем как и технологии. «Американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а мы только 140», – пишет Геннадий Шмаль.
По мнению многих экспертов, цены на нефтепродукты в стране сейчас искусственно завышены, причем во много раз. Владельцы нефтеперерабатывающих предприятий специально создают дефицит топлива в регионах, и это позволяет им устанавливать любую цену на продукцию: АЗС вынуждены покупать бензин на любых, даже самых невыгодных для них условиях. То же самое относится и к конечным потребителям – автомобилистам. Впрочем, по исследованиям некоторых агентств, в последние 2-3 месяца многие автовладельцы пересели на общественный транспорт. Цены на бензин во многих регионах достигают 30 рублей за литр, и езда на личном автомобиле не всем по карману.
Здесь стоит вспомнить идею, которая в начале года витала во властных кругах. Тогда властям предложили повысить цены на бензин до европейских. Тогда часть водителей будет вынуждена отказаться от поездок на личных авто. Таким образом, будут решены сразу две проблемы: пробок и экологии. Власти тогда эту инициативу не поддержали. Однако то, что сейчас происходит на топливном рынке, заставляет усомниться в том, что от этой идеи отказались.
Как будет воспринята идея снижения цены на топливо, сказать сложно. Сейчас власти ставят перед собой задачу не допустить дефицита бензина. «Несмотря на то ,что в июле и августе спрос на топливо традиционно достигает пика, дефицита бензина удастся избежать, – заявил журналистам глава Минэнерго РФ Сергей Шматко. – Проблему поможет решить, в частности, создание резервного фонда нефтепродуктов».
Сейчас в регионах дефицит не наблюдается. Тем не менее цены на бензин так и остались на уровне 26-28 рублей. Если же допустить, что власти не справятся со своей задачей и в России вновь будет ощущаться нехватка топлива, то очередной рост цен неизбежен. Поэтому сейчас особенно актуальными стали советы по экономии горючего. «Вам придется реже заправляться, если вы будете плавно разгоняться и плавно тормозить. Ничто так не увеличивает расход топлива, как режимы разгона и торможения, – рассказывает директор автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерий Сынтин. – Расход топлива при разгоне возрастает на 50%. Поэтому – меньше разгонов и торможений. Неслучайно в городском цикле расход возрастает на 15-20% по сравнению с загородной трассой. Не «засиживайтесь» на низших передачах, например, на автомобиле ВАЗ, можно двигаться со скоростью 40 км/ч практически на любой передаче. При этом расход топлива на первой передаче – 16 л на 100 км, на второй – 9 л, на третьей – 6,5 л, на четвёртой – 3 л, то есть различие почти в пять раз. Выбирайте маршрут с хорошим ровным покрытием. Бывает, экономичнее проехать по шоссе 100 км, чем 50 км по бездорожью. Из-за частых переключений передач и низкой общей скорости на плохой дороге расходуется намного больше топлива.
Повышенный расход топлива также вызывают мало накачанные шины, перетянутые подшипники ступиц, прихватывающие тормоза, проскальзывающее сцепление, слишком вязкое масло в картере двигателя, неправильная установка углов развала-схода колёс. Балансировка колёс должна производиться не реже одного раза на 10 тысяч км пробега автомобиля».

 

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://doroga63.ru/news/414560.html