«Железная дорога» заплатит челябинке за духоту в купе

_/

«Железная дорога» заплатит челябинке за духоту в купе

24.05.2012

Жительница Челябинска обратилась в мировой суд с иском о защите прав потребителя, требуя взыскать с Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» разницу в стоимости билетов. Женщина считала, что ей должны возместить разницу в цене между купейными и плацкартными билетами. А также компенсацию морального вреда и юридические расходы — всего около 19 тысяч.

Обратиться в суд мать троих детей заставила кошмарная поездка по железной дороге. Летом прошлого года женщина купила четыре билета из Астраханской области в Челябинск в купе поезда №147 (Астрахань–Нижневартовск). В вагоне 12к, где ехала семья, оказалась неисправна система вентиляции воздуха – в их «отсеке», как и во всех остальных, не работал кондиционер. При этом окна в вагоне не открывались.

Проводники уверяли женщину, что на одной из станций кондиционер починят, однако этого так и не было сделано на всем пути следования.

На суде истица подчеркнула, что при покупке билета специально поинтересовалась условиями в вагоне, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой, у старшей – врожденное сердечное заболевание. Кассир успокоила ее, что в вагоне обязательно есть кондиционер.

– Во время пути стало очень душно, детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. В соседнем вагоне, где кондиционер исправно работал, были свободные места, но проводники позволили ей с детьми побыть там всего два-три часа из-за угрозы астматического приступа у ребенка, на просьбы перевести их туда до конца поездки ответили отказом».

Представитель железнодорожников в суде уверил, что его компания свои обязательства перед пассажиркой выполнила: вагон был подан в технически исправном состоянии с исправным электрооборудованием, системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции. Одним из доводов ответчика стал тот факт, что начальником поезда принимались все меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за неисправность должна нести ремонтная организация.

Мировой судья частично удовлетворил исковые требования, взыскав в пользу пассажирки с перевозчика разницу в стоимости железнодорожных билетов в размере 4 тысяч рублей, а также юридические расходы и моральную компенсацию – 3 тысячи рублей. Ответчик подал апелляционную жалобу в Центральный районный суд.

Суд второй инстанции согласился с выводами мирового судьи и оставил решение без изменения, а апелляционную жалобу компании без удовлетворения. Кроме того, суд постановил, что компания-перевозчик обязана уплатить в доход местного бюджета штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 3,5 тысяч рублей, а также оплатить государственную пошлину.

Источник Челябинск-Таймс