РОСПОТРЕБИНФОРМ

«Железная дорога» заплатит челябинке за духоту в купе

_/

«Железная дорога» заплатит челябинке за духоту в купе

24.05.2012

Жительница Челябинска обратилась в мировой суд с иском о защите прав потребителя, требуя взыскать с Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» разницу в стоимости билетов. Женщина считала, что ей должны возместить разницу в цене между купейными и плацкартными билетами. А также компенсацию морального вреда и юридические расходы — всего около 19 тысяч.

Обратиться в суд мать троих детей заставила кошмарная поездка по железной дороге. Летом прошлого года женщина купила четыре билета из Астраханской области в Челябинск в купе поезда №147 (Астрахань–Нижневартовск). В вагоне 12к, где ехала семья, оказалась неисправна система вентиляции воздуха – в их «отсеке», как и во всех остальных, не работал кондиционер. При этом окна в вагоне не открывались.

Проводники уверяли женщину, что на одной из станций кондиционер починят, однако этого так и не было сделано на всем пути следования.

На суде истица подчеркнула, что при покупке билета специально поинтересовалась условиями в вагоне, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой, у старшей – врожденное сердечное заболевание. Кассир успокоила ее, что в вагоне обязательно есть кондиционер.

– Во время пути стало очень душно, детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. В соседнем вагоне, где кондиционер исправно работал, были свободные места, но проводники позволили ей с детьми побыть там всего два-три часа из-за угрозы астматического приступа у ребенка, на просьбы перевести их туда до конца поездки ответили отказом».

Представитель железнодорожников в суде уверил, что его компания свои обязательства перед пассажиркой выполнила: вагон был подан в технически исправном состоянии с исправным электрооборудованием, системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции. Одним из доводов ответчика стал тот факт, что начальником поезда принимались все меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за неисправность должна нести ремонтная организация.

Мировой судья частично удовлетворил исковые требования, взыскав в пользу пассажирки с перевозчика разницу в стоимости железнодорожных билетов в размере 4 тысяч рублей, а также юридические расходы и моральную компенсацию – 3 тысячи рублей. Ответчик подал апелляционную жалобу в Центральный районный суд.

Суд второй инстанции согласился с выводами мирового судьи и оставил решение без изменения, а апелляционную жалобу компании без удовлетворения. Кроме того, суд постановил, что компания-перевозчик обязана уплатить в доход местного бюджета штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 3,5 тысяч рублей, а также оплатить государственную пошлину.

Источник Челябинск-Таймс

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика