РОСПОТРЕБИНФОРМ

СПРФ к Всемирному дню прав потребителей

_/

СПРФ к Всемирному дню прав потребителей

14.03.2013

В 2012 году в Союз потребителей РФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. Всем им был оказана консультационная помощь, в том числе бесплатно были проконсультированы свыше 300 тысяч потребителей. Кроме того составлено 33, 5 тысяч претензий нарушителям (бесплатно – 21,7 тыс.) и подано 2,5 тысяч исковых заявлений. Общий размер возмещенного потребителям ущерба приближается к полумиллиарда рублей, в том числе свыше 130 млн.руб. только о решениям судов.

По количеству обращений с большим отрывом лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем малопочетным местах – сфера жилищно-коммунальных услуг и нарушение сроков исполнения договоров – по чуть более 8 %. Количество претензии по качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6 %.

В 2012 году было проведено 7665 мероприятий (слово проверка теперь из закона о защите прав потребителей исключена) общественного контроля (годом раньше 11830). Это опять же следствие давления со стороны бизнес-сообщества и поддерживающих его в ряде регионов местных властей. Однако нарушений меньше не стало. На первое место вышли нарушения, связанные с неполной и недостоверной информацией о товарах (работах, услугах) – 30% всех нарушений. Более чем в два раза выросла реализация товаров и услуг ненадлежащего качества – с 14 % в 2011 году до 29 % в году минувшем. У 14 % предприятий отсутствовали сертификаты.

Как сообшил Civitas.ru сопредседатель СПРФ Евгений Мясин,  призыв властей «не кошмарить бизнес» обернулся кошмаром для потребителей. Это видно из анализа обращений потребителей и их результатов. Предприниматели, почувствовав себя более безнаказанными, стали значительно агрессивней и безответственней по отношению к законным требованиям потребителей. Об этом свидетельствует такой показатель, как досудебное разрешение претензий. Если в 2011 году удавалось мирно решить 78 % обращений потребителей, то в минувшем году только 65 %. Несколько снизилась и доля судебных решений, принятых в пользу потребителей – с 91 % в 2011 году до 84% в 2012 году. И уж совсем кошмаром для потребителей стало исполнение судебных решений. Пять-шесть лет тому назад исполнялось 85 % судебных решений в пользу потребителей, в 2011 – только 60%, а в прошлом году всего 41%. Такая ситуация подрывает веру граждан в справедливую судебную систему и в способность властей в целом обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан. Не случайно Международная потребительская организация (CI) объявила девизом Всемирного дня прав потребителей 2013 года «Потребительское правосудие сегодня».

Союз потребителей РФ конкретизировал этот девиз применительно к российским реалиям: Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений.

Источник CIVITAS.RU

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика