РОСПОТРЕБИНФОРМ

Роспотребнадзор о недостатках банковского обслуживания

_/

Роспотребнадзор о недостатках банковского обслуживания

10.08.2013

Самыми проблемными вопросами в отношениях между клиентом и банком остаются несвоевременное и недостоверное предоставление информации, навязывание услуг и запугивание клиента коллекторами. И заемщики по-прежнему нуждаются в защите своих прав и интересов, как в административном, так и в судебном порядке, считают в Роспотребнадзоре.

В банке потребителю зачастую не сообщают о полной сумме, которую нужно выплатить по кредитному договору, и о графике погашения задолженности. «Даже при наличии графика платежей итоговая сумма выплат может отсутствовать, а сам кредитный договор и график «перегружены» информацией, не адресованной потребителю и затрудняющей понимание обязательств гражданина перед банком, при этом весь текст договора выполняется «нечитабельным» шрифтом», — отмечают на сайте Роспотребнадзора.

Кроме того, считают в ведомстве Геннадия Онищенко, банкиры навязывают клиентам дополнительные услуги, в том числе в виде «обязательного» страхования. А также вводят потребителей в заблуждение о правовой сущности заключаемых договоров, подменяя, скажем, кредитный договор на договор об использовании кредитной карты. Критикуют в Роспотребнадзоре и деятельность коллекторов, отмечая, что они, как правило, действуют вне правового поля, применяя иногда угрозы и другие средства устрашения клиента.

О недопустимости нарушений требований законодательства о защите прав потребителей при потребительском кредитовании граждан Роспотребнадзор неоднократно указывал банковскому сообществу, особенно за последние пять лет, говорится на сайте ведомства. И ряд недобросовестных действий по отношению к заемщикам пресечь действительно удалось. Правда, полного исправления ситуации все еще нет, признают в Роспотребнадзоре.

Однако за первое полугодие 2013 года в отношении банков территориальные органы Роспотребнадзора составили 725 протоколов об административном правонарушении и вынесли 533 постановления о привлечении кредитных организаций к административной ответственности. «При этом заметно снизился показатель обжалованных постановлений об административном правонарушении со стороны банков — если за весь 2012 год было 494 таких фактов, то за первое полугодие 2013 года только 183», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.

Источник Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика