Роспотребнадзор о недостатках банковского обслуживания

_/

Роспотребнадзор о недостатках банковского обслуживания

10.08.2013

Самыми проблемными вопросами в отношениях между клиентом и банком остаются несвоевременное и недостоверное предоставление информации, навязывание услуг и запугивание клиента коллекторами. И заемщики по-прежнему нуждаются в защите своих прав и интересов, как в административном, так и в судебном порядке, считают в Роспотребнадзоре.

В банке потребителю зачастую не сообщают о полной сумме, которую нужно выплатить по кредитному договору, и о графике погашения задолженности. «Даже при наличии графика платежей итоговая сумма выплат может отсутствовать, а сам кредитный договор и график «перегружены» информацией, не адресованной потребителю и затрудняющей понимание обязательств гражданина перед банком, при этом весь текст договора выполняется «нечитабельным» шрифтом», — отмечают на сайте Роспотребнадзора.

Кроме того, считают в ведомстве Геннадия Онищенко, банкиры навязывают клиентам дополнительные услуги, в том числе в виде «обязательного» страхования. А также вводят потребителей в заблуждение о правовой сущности заключаемых договоров, подменяя, скажем, кредитный договор на договор об использовании кредитной карты. Критикуют в Роспотребнадзоре и деятельность коллекторов, отмечая, что они, как правило, действуют вне правового поля, применяя иногда угрозы и другие средства устрашения клиента.

О недопустимости нарушений требований законодательства о защите прав потребителей при потребительском кредитовании граждан Роспотребнадзор неоднократно указывал банковскому сообществу, особенно за последние пять лет, говорится на сайте ведомства. И ряд недобросовестных действий по отношению к заемщикам пресечь действительно удалось. Правда, полного исправления ситуации все еще нет, признают в Роспотребнадзоре.

Однако за первое полугодие 2013 года в отношении банков территориальные органы Роспотребнадзора составили 725 протоколов об административном правонарушении и вынесли 533 постановления о привлечении кредитных организаций к административной ответственности. «При этом заметно снизился показатель обжалованных постановлений об административном правонарушении со стороны банков — если за весь 2012 год было 494 таких фактов, то за первое полугодие 2013 года только 183», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.

Источник Российская газета

Яндекс.Метрика