Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями

_/

Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями

11.12.2012

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 10 месяцев 2012 года провели 105 проверок в сфере оказания платных медицинских услуг. В 94 случаях были выявлены нарушения.

Всего в ходе мероприятий специалисты выявили 280 нарушений в сфере оказания платных медицинских услуг – 2,6 нарушений за одну проверку в среднем. Как отмечают в Роспотребнадзоре – это даже хуже, чем в прошлом году, когда средний показатель был 1,9 нарушений на одно проверочное мероприятие.

В ходе обследования хозяйствующих субъектов в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг изучались следующие вопросы:

— соблюдение предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области;

— наличие лицензии и соблюдение требований лицензии на оказание медицинской деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, не связанной с извлечением прибыли;

— соблюдение прав потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителях услуг (медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей) и предоставляемых услугах при заключении договора и в договоре;

— отсутствие в договорах условий, ущемляющих права потребителей;

— соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Подробно с результатом проверок и принятым в отношении нарушителей мерами – можно ознакомиться в таблице:

Статья КоАП РФ

Постановл. о привлечении к адм. ответственности

Удельный вес применения составов КоАП РФ

Кол-во

Сумма,

рублей

ч.2 ст.14.1(осуществление предприн. деятельности  мед. учреждениями без лицензии)

3

8500,0

2,1%

ст.14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям норм.-правовых актов, устанавливающих правила оказания населению услуг)

3

9000,0

2,1%

ст.14.5 (оказание услуг без применения контр.-касс. машин)

12

84000,0

1 предупр.

8,5%

ч.1 ст.14.6 (завышение предельных тарифов на услуги)

_

_

_

ст.14.7 (обман потребителей)

1

2000,0

0,7%

ч. 1 ст. 14.8 (не предоставление информации)

52

60250,0

2 предупр.

36,9%

ч.2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемл. установл. законом права потребителей)

54

124000,0

2 устн. замеч.

38,3%

 

ч.1 ст.19.5 (не выполнение предписания)

9

34000,0

6,4%

 

ст.19.7 (непредставление сведений)

7

6900,0

1 предупр.,

1 на рассм. в суде

5%

ИТОГО

141

328 650,0

100%

Среди нарушений чаще всего выявляется:

— отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);

— отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

— отсутствие информации о квалификации  и сертификации специалистов;

— отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

Кроме того, как видно из таблицы, в ходе проверок был зафиксирован и один случай обмана пацента, а каждое третье нарушение связано с ущемлением прав потребителей.

Источник: Деловой Квартал

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика