Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями

_/

Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями

11.12.2012

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 10 месяцев 2012 года провели 105 проверок в сфере оказания платных медицинских услуг. В 94 случаях были выявлены нарушения.

Всего в ходе мероприятий специалисты выявили 280 нарушений в сфере оказания платных медицинских услуг – 2,6 нарушений за одну проверку в среднем. Как отмечают в Роспотребнадзоре – это даже хуже, чем в прошлом году, когда средний показатель был 1,9 нарушений на одно проверочное мероприятие.

В ходе обследования хозяйствующих субъектов в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг изучались следующие вопросы:

— соблюдение предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области;

— наличие лицензии и соблюдение требований лицензии на оказание медицинской деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, не связанной с извлечением прибыли;

— соблюдение прав потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителях услуг (медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей) и предоставляемых услугах при заключении договора и в договоре;

— отсутствие в договорах условий, ущемляющих права потребителей;

— соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Подробно с результатом проверок и принятым в отношении нарушителей мерами – можно ознакомиться в таблице:

Статья КоАП РФ

Постановл. о привлечении к адм. ответственности

Удельный вес применения составов КоАП РФ

Кол-во

Сумма,

рублей

ч.2 ст.14.1(осуществление предприн. деятельности  мед. учреждениями без лицензии)

3

8500,0

2,1%

ст.14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям норм.-правовых актов, устанавливающих правила оказания населению услуг)

3

9000,0

2,1%

ст.14.5 (оказание услуг без применения контр.-касс. машин)

12

84000,0

1 предупр.

8,5%

ч.1 ст.14.6 (завышение предельных тарифов на услуги)

_

_

_

ст.14.7 (обман потребителей)

1

2000,0

0,7%

ч. 1 ст. 14.8 (не предоставление информации)

52

60250,0

2 предупр.

36,9%

ч.2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемл. установл. законом права потребителей)

54

124000,0

2 устн. замеч.

38,3%

 

ч.1 ст.19.5 (не выполнение предписания)

9

34000,0

6,4%

 

ст.19.7 (непредставление сведений)

7

6900,0

1 предупр.,

1 на рассм. в суде

5%

ИТОГО

141

328 650,0

100%

Среди нарушений чаще всего выявляется:

— отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);

— отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

— отсутствие информации о квалификации  и сертификации специалистов;

— отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

Кроме того, как видно из таблицы, в ходе проверок был зафиксирован и один случай обмана пацента, а каждое третье нарушение связано с ущемлением прав потребителей.

Источник: Деловой Квартал