РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: за смс-рассылку надо штрафовать не только Мегафон

_

   ОЗПП: за смс-рассылку надо штрафовать не только Мегафон

22.03.2013 17:17

За автоматическую смс-рассылку рекламы возбуждено административное дело против «Мегафона». Инициатором является Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Как сообщает пресс-служба контролирующего органа, оператор сотовой связи «МегаФон» проигнорировал запрет, установленный законодательством о рекламе на автоматическую рассылку рекламы, и распространял по сети подвижной радиотелефонной связи SMS-рекламу (USSD-сообщения) на подписку «Видео «Вы очевидец» (услуга «Мобильные подписки»).

Суть в том, что в службу поступила жалоба на то, что абоненту, которого просят перезвонить, в случае если у кого-то на мобильном счете заканчивались средства, помимо самого запроса «перезвонить» приходило сообщение с присоединенной рекламой.

В связи с этим комиссия ФАС России по факту нарушения выдала обязательное для исполнения предписание о его прекращении рекламодателю и рекламораспространителю – ОАО «МегаФон» и возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что такая практика скажется на потребителях положительно, потому что огромное количество жалоб в части получения рекламы и мошенничества, на которые попадают абоненты. Однако следует помнить, что рассылкой рекламных смс занимается не только Мегафон, а также и другие операторы. Поэтому хотелось бы объективной проверки, существует необходимость привлечения к ответственности всех операторов мобильной связи, которые допускают подобные нарушения.

«ФАСу давно пора активно заняться сотовыми операторами, поскольку жалоб на них в ОЗПП поступает много: и по поводу смс-рассылок, и по поводу платных смс, и навязанных услуг, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

— К сожалению случаи вмешательств, подобных этому, единичны. Хотелось бы, чтобы ФАС внимание уделил и другим сотовым операторам большой тройки: МТС и Билайн, у которых также много аналогичных нарушений.

Кроме того, в целом практика рассылки платных смс, рекламы, навязанных услуг нуждается в анализе со стороны антимонопольной службы и принятии установленных законом мер воздействия».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика