Эксперт: российский потребитель не чувствует себя защищенным
_/
Эксперт: российский потребитель не чувствует себя защищенным
25.03.2013
Ситуация в области защиты прав потребителей непроста. О том, что делается для ее улучшения, в интервью программу «Утро России» рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.
По словам Звагельского, нынешний потребитель не чувствует себя защищенным. Основная проблема в том, что штрафы и наказания за умышленное введение потребителя в заблуждение назначались около десяти лет назад и с тех пор не пересматривались. Таким образом, размеры штрафов на сегодняшний день смехотворны: для юридического лица это максимум 20 тысяч рублей.
Администрирование процесса защиты прав потребителей, по словам Звягельского, стоит государству огромных денег, при этом результат – нулевой. В этом есть и вина самих потребителей. Нередко они либо вообще не читают договор, либо читают невнимательно и не замечают его некорректности.
По словам Виктора Звагельского, в скором времени будут введены новые штрафы за принуждение к заключению договора. Они будут очень значительными – для юридических лиц составят до 300 тысяч рублей при первом прецеденте и до миллиона – при повторном. Кроме того, при повторном наказании их будут лишать лицензии на осуществление деятельности. Виктор Звагельский подчеркнул, что это касается не только товаров, но и услуг: например, в ЖКХ встречается очень много дискриминационных договоров.
Источник «Вести»