РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: лицензии на тусовки оставят потребителей без развлечений

_

   ОЗПП: лицензии на тусовки оставят потребителей без развлечений

15.02.2013 18:42

В Госдуму внесены поправки к закону «О культуре», в которых депутат Алексей Митрофанов предлагает подвергнуть лицензированию концертные площадки и ночные клубы.

По его мнению, ради обеспечения безопасности потребителей на культурно-массовых мероприятиях и защиты их от некачественных культурно-зрелищных мероприятий, необходимо усилить регулирование деятельности ночных клубов и концертных агентств. За нарушение требований, которые будут созданы подзаконным актом, лицензия у площадки будет отозвана.

Согласно законопроекту, также клубы будут вынуждены иметь банковские гарантии на сумму 150 миллионов рублей. Однако эксперты данного рынка считают, что подобные требования в России в состоянии выполнить максимум десять организаций, поскольку для получения гарантий на обозначенную сумму промоутерам придется выплачивать банкам около 10% от этой суммы.

Генеральный продюсер агентства праздников «Князев» Сергей Князев считает: «внести такой огромный залог или страховой взнос в таком размере означает заморозить оборотные средства в размере годового оборота клуба».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что защитить интересы зрителей можно и без подобных ограничений. Вместо того чтобы усложнять жизнь и вводить данные поправки, лучше наладить работу пожарных, контролирующих безопасность в клубе, и организаций, проверяющих продажу алкоголя и качество питания.

"В наших условиях любое лицензирование и другие условности, к сожалению, становятся коррупционноемкими, поскольку вынуждают предпринимателя просить какого-то разрешения у чиновника», — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

По поводу того, надо ли такому предпринимателю иметь страхование ответственности правозащитник считает, что если и вводить его, то только рыночными методами. Надо будет предпринимателя обязать указывать информацию, то есть доносить до потребителя – есть у него страхование ответственности или нет, чтобы потребитель сам выбирал в какой ночной клуб пойти или где именно посмотреть концерт.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика