ОЗПП: лицензии на тусовки оставят потребителей без развлечений

_

   ОЗПП: лицензии на тусовки оставят потребителей без развлечений

15.02.2013 18:42

В Госдуму внесены поправки к закону «О культуре», в которых депутат Алексей Митрофанов предлагает подвергнуть лицензированию концертные площадки и ночные клубы.

По его мнению, ради обеспечения безопасности потребителей на культурно-массовых мероприятиях и защиты их от некачественных культурно-зрелищных мероприятий, необходимо усилить регулирование деятельности ночных клубов и концертных агентств. За нарушение требований, которые будут созданы подзаконным актом, лицензия у площадки будет отозвана.

Согласно законопроекту, также клубы будут вынуждены иметь банковские гарантии на сумму 150 миллионов рублей. Однако эксперты данного рынка считают, что подобные требования в России в состоянии выполнить максимум десять организаций, поскольку для получения гарантий на обозначенную сумму промоутерам придется выплачивать банкам около 10% от этой суммы.

Генеральный продюсер агентства праздников «Князев» Сергей Князев считает: «внести такой огромный залог или страховой взнос в таком размере означает заморозить оборотные средства в размере годового оборота клуба».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что защитить интересы зрителей можно и без подобных ограничений. Вместо того чтобы усложнять жизнь и вводить данные поправки, лучше наладить работу пожарных, контролирующих безопасность в клубе, и организаций, проверяющих продажу алкоголя и качество питания.

"В наших условиях любое лицензирование и другие условности, к сожалению, становятся коррупционноемкими, поскольку вынуждают предпринимателя просить какого-то разрешения у чиновника», — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

По поводу того, надо ли такому предпринимателю иметь страхование ответственности правозащитник считает, что если и вводить его, то только рыночными методами. Надо будет предпринимателя обязать указывать информацию, то есть доносить до потребителя – есть у него страхование ответственности или нет, чтобы потребитель сам выбирал в какой ночной клуб пойти или где именно посмотреть концерт.

 

Яндекс.Метрика