РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: британские банки заплатят своим обманутым клиентам

_

   ОЗПП: британские банки заплатят своим обманутым клиентам

23.08.2013 14:17

Крупнейшие британские банки выплатят своим потребителям компенсацию за то, что когда-то навязали им страховку при оформлении и выдаче кредитных карт.

Речь идет о ряде платных страховых продуктов, которые были навязаны страховой компанией Card Protection Plan (CPP). Пользователи не получали корректной информации о предоставляемых услугах либо были введены в заблуждение чрезмерно преувеличенными рисками при использовании карт.

Претензии властей к банкам и страховой компании CPP Group заключались в том, что при активации пластиковых карт клиентам банкам рекомендовалось купить у CPP Group страховку, условия которой не были четко прописаны. В результате пользователям приходилось тратить в год до 80 фунтов на страховку от рисков, которые, согласно заявлению FCA, «были сильно преувеличены».

Британский финансовый регулятор (Financial Conduct Authority, FCA) достиг соглашения с CPP, а также 13 крупными банками и эмитентами кредитных карт о выплате компенсации. Среди них Barclays, Lloyds Banking Group, HSBC Holdings, Royal Bank of Scotland и другие.

Всего от неправомерных действий кредитных учреждений в Великобритании пострадали около 7 миллионов человек. Общая сумма компенсации клиентам, получившим некорректную страховку к своей пластиковой карточке, составит 1,3 млрд. фунтов стерлингов (2,04 млрд. долл.)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что в России банки также навязывают ненужные клиентам страховые продукты, однако добиться от них компенсации практически невозможно. В отличие от других стран, где есть регуляторы, которые помогают клиентам банков и страховых компаний добиться справедливости, в России такого органа нет.

«У нас нет контролирующего государственного органа, который бы эффективно обобщал практику взаимоотношений клиентов банков, страховщиков и финансовых институтов и принимал жесткие меры, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Например, в США и Европе антимонопольные службы, как правило, занимаются защитой прав потребителей, это их прерогатива. Они обобщают судебную практику и, когда идет речь о жестких нарушениях, принимают жесткие меры.

У нас же защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор, основной штат которого — это бывшие санитарные врачи. Они занимаются не свойственными им функциями».

Надеяться на судебную систему, где можно будет доказать свою правоту в споре с банком, в России также не приходится, считает он. «Договоры составляются таким образом, что потом в суде практически невозможно доказать, что услуга вам навязана. Также в банках, как правило, очень мощные юридические службы, противостоять которым в одиночестве сложно. Кроме того, иски часто рассматриваются по месту нахождения банка или страховой компании, где у финансовых институтов уже налаженные отношения», — добавляет правозащитник.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика