РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: бонусы имеют неприятные особенности

_

   ОЗПП: бонусы имеют неприятные особенности

25.12.2013 18:09

Бонусные программы, к которым уже так прикипело большинство потребителей, имеют свои неприятные особенности. В предновогодней покупательской лихорадке актуальнее всего вспомнить об этом, чтобы в погоне за бонусами не пожалеть о покупках.

Как правило, различные «программы лояльности» предлагают крупные компании, их цель -«привязать» потребителей к своему бренду. Чаще всего программами лояльности пользуются супермаркеты, авиакомпании и сети АЗС. Расчет прост: конкуренция на этих рынках серьезная, поэтому в борьбе за покупателя все методы хороши. Клиенты, как правило, консервативны. Продукты удобнее приобретать в одном и том же магазине, а машину заправлять на одной и той же заправке. Если к этому еще и бонусы предложить, то даже и мысли не возникнет пойти за покупками к конкурентам.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предупреждает: законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях.

«Если вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт, — комментирует юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк. — Более того, если магазин вдруг заявит, что бонусы на вашей карте вообще ни с того ни с сего сгорели, то шансы отстоять свои права также минимальны».

Суд при разборке спорных ситуаций с бонусами занимает следующую позицию: поскольку никто не обещал, что эти карты – заменитель денежных знаков, это не ценные бумаги, не акции, не облигации, не векселя, то ничто не мешает им действительно сгореть.

К примеру, купленный на бонусы от компании холодильник оказался бракованным. И когда встал вопрос о возврате денег потребителю, продавец посчитал, что он возвращает деньги только в сумме, уплаченной наличными, то есть небольшой «хвостик», на который не хватило бонуса. Суд встал на сторону продавца.

«Поэтому будьте осторожны: приманка в виде бонуса не должна быть определяющим фактором, когда вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь, особенно, если это масштабная дорогостоящая покупка», — отмечает Дмитрий Лесняк.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика