ОЗПП: бонусы имеют неприятные особенности
_
ОЗПП: бонусы имеют неприятные особенности
25.12.2013 18:09
Бонусные программы, к которым уже так прикипело большинство потребителей, имеют свои неприятные особенности. В предновогодней покупательской лихорадке актуальнее всего вспомнить об этом, чтобы в погоне за бонусами не пожалеть о покупках.
Как правило, различные «программы лояльности» предлагают крупные компании, их цель -«привязать» потребителей к своему бренду. Чаще всего программами лояльности пользуются супермаркеты, авиакомпании и сети АЗС. Расчет прост: конкуренция на этих рынках серьезная, поэтому в борьбе за покупателя все методы хороши. Клиенты, как правило, консервативны. Продукты удобнее приобретать в одном и том же магазине, а машину заправлять на одной и той же заправке. Если к этому еще и бонусы предложить, то даже и мысли не возникнет пойти за покупками к конкурентам.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предупреждает: законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях.
«Если вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт, — комментирует юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк. — Более того, если магазин вдруг заявит, что бонусы на вашей карте вообще ни с того ни с сего сгорели, то шансы отстоять свои права также минимальны».
Суд при разборке спорных ситуаций с бонусами занимает следующую позицию: поскольку никто не обещал, что эти карты – заменитель денежных знаков, это не ценные бумаги, не акции, не облигации, не векселя, то ничто не мешает им действительно сгореть.
К примеру, купленный на бонусы от компании холодильник оказался бракованным. И когда встал вопрос о возврате денег потребителю, продавец посчитал, что он возвращает деньги только в сумме, уплаченной наличными, то есть небольшой «хвостик», на который не хватило бонуса. Суд встал на сторону продавца.
«Поэтому будьте осторожны: приманка в виде бонуса не должна быть определяющим фактором, когда вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь, особенно, если это масштабная дорогостоящая покупка», — отмечает Дмитрий Лесняк.