РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Почта России хочет письма сделать дорогостоящими и заработать на этом

_

   ОЗПП: Почта России хочет письма сделать дорогостоящими и заработать на этом

06.11.2012 17:59

В ближайшее время на согласительном совещании будет утверждён проект нового закона о почтовой связи, в котором планируется «устранить проблемы существующего закона и создать новую возможность для роста доходов почтовой связи». А именно Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает, что стоимость почтовых услуг скоро подорожает.

Глава ведомства Николай Никифоров пояснял, что данная мера необходима для повышения заработной платы сотрудников ФГУП "Почта России", поскольку около 77% доходов организации идет на оплату труда сотрудников.

После утверждения законопроекта тарифы на письма, бандероли, посылки, масса которых превышает 50 г (тяжелые письма) будут стоить в 3–5 раз дороже. К категории «защищенный сегмент» отнесут лишь почтовые отправления массой до 50 г.

В настоящее время, согласно официальным тарифам «Почты России», отправка внутри России простого письма весом до 20 г обходится в 15,34 рубля с НДС. Далее цена понемногу растет: за каждые дополнительные 20 г прибавляется лишь 1,48 рубля.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) заостряет внимание на вопросе, как повлияет рост тарифов на качество услуги, станут ли они лучше. В настоящее время в ОЗПП постоянно поступают жалобы потребителей на некачественные почтовые услуги.

Если будет увеличена стоимость на так называемые «тяжелые» письма, которые отправляют в основном коммерческие фирмы, то тогда должна быть уменьшена нижняя планка тарифов, позволяющая отсылать открытки и личные письма в маленьких конвертах, отправителями которых чаще всего являются сейчас пенсионеры.

«По сути 50 г — это несколько страниц формата А4 и конверт. Если сейчас стоимость увеличится в 3–5 раз, то возможно в целях экономии некоторым потребителям придется разбивать корреспонденцию на 2–3 письма или искать альтернативные пути доставки, например, курьерскую» — считает юрист ОЗПП Олег Фролов.

В стратегии развития Почты России предполагается, что к 2018 году, в одном и том же городе, адресат должен получить почтовое отправление в течение одного дня. Доставка между городами займет три дня, а между отдаленными населенными пунктами – не более семи дней.

Напомним, в начале этого года компания The Boston Consulting Group (BCG) – автор стратегии развития ФГУП до 2020 г., подсчитала: для оптимизации работы «Почты России» необходимо 220 млрд. руб. BCG советует перенимать опыт итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane. Предположительно в результате этого бизнес «Почты России» к 2020 г. подорожает с нынешних 35 млрд. руб. до 365 млрд. руб.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика