РОСПОТРЕБИНФОРМ

Как вернуть купленный в предновогоднем ажиотаже товар

_/

Как вернуть купленный в предновогоднем ажиотаже товар

22.01.2015

Как рассказал вчера во время онлайн-общения с россиянами глава Союза потребителей России Петр Шелищ, принявший участие в конференции «Постновогодний синдром покупателя: Ненужный товар», общее правило во всех случаях возврата — прописанные в договоре купли-продажи условия. Если таковых нет, то в силу вступают пункты закона «О защите прав потребителей». Если ритейлера и это не останавливает, то любые незадачи поможет решить суд.

И неважно, купили вы товар из-за боязни обесценивания денег или потому, что он вам необходим. Например, мобильный телефон. Бывает, что продавец не обращает внимания на обнаруженную вами поломку и смотрит на внешний вид товара. Как следствие — соглашается вернуть деньги, если экспертиза покажет, что это заводской брак, но не все, а со «скидкой» — допустим, из-за царапины на корпусе телефона.

Сохранение товарного вида важно, если тот же мобильный сдается без причин технического характера, то есть не понравился цвет или размер, говорит Петр Шелищ. А если всему виной брак, то вернуть должны всю сумму, в противном случае надо идти в суд. Те же правила действую в отношении товара, купленного по акции.

Отдельная ситуация с заказами через Интернет. Было и такое, что продавец подтверждает заказ, но затем сообщает, что поставщик не доставил вовремя комплектующие из-за резкого изменения курса рубля, поэтому его исполнение откладывается на неопределенный срок. Важно помнить, что как только официально подтвержден договор купли-продажи, государство встает на сторону потребителя, напоминает Петр Шелищ. И далее — все по закону о защите его прав. Так, статьи 27 и 28 о сроках выполнения работ и последствиях нарушения исполнителем этих правил предусматривают наказание для продавца, если тот нарушил правила, которые написаны в самом договоре. Если же товар доставили, что с ним что-то не так или он просто вас не устроил, есть фора в 7 дней, чтобы вернуть его без объяснения причин, даже без чека, но в заводском виде.

Не избежали проблем и любители новогодних туров: перед праздниками часть агентств сообщили клиентам, что поднимают цены, возвращать предоплату не будут и ждут погашения всей стоимости. Здесь главный козырь — пункты в том же договоре, который подписан в офисе туроператора. Если там есть такое положение, то придется платить или отказываться от тура, если же нет — налицо нарушение ваших прав. Дверь в суд открыта.

Несмотря на то, что вопросы обмена и возврата товаров начали активно обсуждаться именно сейчас, роста жалоб потребителей на ритейл нет, говорит Петр Шелищ. И это в условиях того, что многие заметили, как скачок валюты в декабре заставил розницу активно менять ценники на наиболее привлекательные вещи. «Если в каком-то регионе, субъекте федерации в течение месяца цена на какие-то товары вырастет более чем на 30 процентов, то правительство может для этого региона ввести ограничения на предельные цены на эти продукты», — напоминает Петр Шелищ и добавляет, что с кризисного 2008 года у нас в стране с таким не сталкивались.

Конечно, теория не исключает вероятность подобного развития событий, но если все-таки российские потребители столкнутся со столь резким повышением цен и ограничения введут, то последствия будут не самыми приятными: ассортимент урежут, и появится теневой рынок, уверен Петр Шелищ. Бороться с ним крайне тяжело, поэтому никто рисковать этим не намерен.

Источник Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика