Как вернуть купленный в предновогоднем ажиотаже товар

_/

Как вернуть купленный в предновогоднем ажиотаже товар

22.01.2015

Как рассказал вчера во время онлайн-общения с россиянами глава Союза потребителей России Петр Шелищ, принявший участие в конференции «Постновогодний синдром покупателя: Ненужный товар», общее правило во всех случаях возврата — прописанные в договоре купли-продажи условия. Если таковых нет, то в силу вступают пункты закона «О защите прав потребителей». Если ритейлера и это не останавливает, то любые незадачи поможет решить суд.

И неважно, купили вы товар из-за боязни обесценивания денег или потому, что он вам необходим. Например, мобильный телефон. Бывает, что продавец не обращает внимания на обнаруженную вами поломку и смотрит на внешний вид товара. Как следствие — соглашается вернуть деньги, если экспертиза покажет, что это заводской брак, но не все, а со «скидкой» — допустим, из-за царапины на корпусе телефона.

Сохранение товарного вида важно, если тот же мобильный сдается без причин технического характера, то есть не понравился цвет или размер, говорит Петр Шелищ. А если всему виной брак, то вернуть должны всю сумму, в противном случае надо идти в суд. Те же правила действую в отношении товара, купленного по акции.

Отдельная ситуация с заказами через Интернет. Было и такое, что продавец подтверждает заказ, но затем сообщает, что поставщик не доставил вовремя комплектующие из-за резкого изменения курса рубля, поэтому его исполнение откладывается на неопределенный срок. Важно помнить, что как только официально подтвержден договор купли-продажи, государство встает на сторону потребителя, напоминает Петр Шелищ. И далее — все по закону о защите его прав. Так, статьи 27 и 28 о сроках выполнения работ и последствиях нарушения исполнителем этих правил предусматривают наказание для продавца, если тот нарушил правила, которые написаны в самом договоре. Если же товар доставили, что с ним что-то не так или он просто вас не устроил, есть фора в 7 дней, чтобы вернуть его без объяснения причин, даже без чека, но в заводском виде.

Не избежали проблем и любители новогодних туров: перед праздниками часть агентств сообщили клиентам, что поднимают цены, возвращать предоплату не будут и ждут погашения всей стоимости. Здесь главный козырь — пункты в том же договоре, который подписан в офисе туроператора. Если там есть такое положение, то придется платить или отказываться от тура, если же нет — налицо нарушение ваших прав. Дверь в суд открыта.

Несмотря на то, что вопросы обмена и возврата товаров начали активно обсуждаться именно сейчас, роста жалоб потребителей на ритейл нет, говорит Петр Шелищ. И это в условиях того, что многие заметили, как скачок валюты в декабре заставил розницу активно менять ценники на наиболее привлекательные вещи. «Если в каком-то регионе, субъекте федерации в течение месяца цена на какие-то товары вырастет более чем на 30 процентов, то правительство может для этого региона ввести ограничения на предельные цены на эти продукты», — напоминает Петр Шелищ и добавляет, что с кризисного 2008 года у нас в стране с таким не сталкивались.

Конечно, теория не исключает вероятность подобного развития событий, но если все-таки российские потребители столкнутся со столь резким повышением цен и ограничения введут, то последствия будут не самыми приятными: ассортимент урежут, и появится теневой рынок, уверен Петр Шелищ. Бороться с ним крайне тяжело, поэтому никто рисковать этим не намерен.

Источник Российская газета