Роскачество отвергает упреки в зависимости от производителей

Созданный российским правительством проект Роскачество отвергает обвинения в зависимости от бизнеса, напоминая о безальтернативности бюджетных денег.

Ранее защитники потребителей упрекнули разворачивающуюся систему добровольной сертификации товаров в манипулировании сознанием потребителей и отнесли ее к разряду маркетинговых инструментов.

«В работе Роскачества нет и не может быть рекламы, в том числе и скрытой. Мы не сотрудничаем с рекламодателями, не заключаем и не ведем «бизнес-партнерств», — сообщили в четверг АНРТ в организации.

По словам представителя Роскачества, финансирование проекта «осуществляется не за счет частных средств неопределенного происхождения, а за счет бюджета РФ».

«Государством изначально была выбрана схема работы и финансирования, которая исключает возможность ангажированности организации», — пояснил собеседник агентства.

Согласно замыслу властей, по итогам добровольной сертификации на отечественной продукции будут размещаться значки качества наподобие советского пятиугольника.

«Принцип работы организации физически исключает какую-либо возможность стороннего вмешательства в работу Роскачества <…> Каким образом в бесплатной сертификации можно увидеть бизнес-процесс — неизвестно», — добавил представитель проекта.

Дополнительной страховкой от необъективности системы станет экспертный совет: «В его состав войдут известные люди, деятельность которых никак не связана с производственным бизнесом или ритейлом».

Роскачество появилось в виде учрежденной государством автономной организации весной 2015 года, а в конце лета начало веерные проверки производителей, претендующих на маркировку своей продукции возрожденным знаком качества.

Чиновники рассчитывают, что значки побудят россиян чаще предпочитать местную продукцию. При этом особых иллюзий по этому поводу власти и сами не питают.