Продавцов будут штрафовать за отказ платить обманутому потребителю

Организация или продавец, обманувшие потребителя и не пожелавшие добровольно исправить ситуацию, будут оштрафованы судом, независимо от того, заявит ли истец такое требование — соответствующее разъяснение содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

Как отмечается в документе, согласно закону о защите прав потребителя, размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Штраф накладывается в случае, если суд удовлетворит иск потребителя.

При этом в постановлении отмечается, что отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу предъявившего иск заявителя.
В случае, если удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления в защиту гражданина, то половина суммы штрафа перечисляется в пользу этих организаций.
Вместе с тем, как указано в проекте, производство по делу прекращается, если после принятия иска ответчик сам удовлетворяет заявленные требования, а истец против этого не возражает. В ином случае заявителю иска в ходе слушаний по существу автоматически будет отказано во взыскании уже компенсированного. В то же время, не исключено, что в пользу пострадавшего потребителя будет взыскана компенсация морального вреда или тот же штраф за то, что продавец или предприятие не исправились до обращения в суд.
Размер компенсации морального время не может зависеть от размера возмещения имущественно, добавили в ВС РФ.

Когда в сделках принимает участие посредник, он будет самостоятельным субъектом ответственности, наравне с продавцом или предпринимателем, оказывающим услуги, поясняет ВС РФ. Размер ответственности такого агента ограничивается величиной его вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика.
ВС РФ также напоминает, что в случае, если в судебном разбирательстве речь идет об оказании туристских услуг, ответственность перед путешественников несет туроператор. В том числе это касается неоказания или ненадлежащего оказания услуг, независимо от того, что именно должен был их оказывать.

Так, например, по делам, связанным с чартерными воздушными перевозками, ответчиком будет именно туроператор, который, согласно Гражданскому кодексу, вправе без согласия арендодателя самолета заключить с третьими лицами договор перевозки.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика