Правительство РФ дифференцировало норматив обеспеченности ритейлом

 Российское правительство ввело в стране дифференцированные нормативы обеспеченности населения розничной торговли вместо существовавшей прежде единой планки.

Постановление об этом вступило в силу в начале апреля 2016 года, следует из документа на официальном портале правовой информации.

До сих пор в России действовал норматив обеспеченности примерно в 650 кв.м на 1 тысячу человек против порядка 1,5 тысяч кв.м в Германии и Франции.

Фактически показатель представлял собой «среднюю температуру по больнице», поскольку все торговые площади суммировались и формально один крупный торговый центр был способен «обеспечить» население.

Дифференциация нормативов понадобилась, чтобы крупные форматы торговли не искажали реальной картины, пояснял ранее Минпромторг.

Теперь же определять нормативы обеспеченности ритейлом будут иначе. Заниматься этим будут местные власти в зависимости от размера территории, количества жителей, оборота розничной торговли и других показателей.

Средняя планка для продуктовых магазинов составит 202 кв.м на 1 тысячу человек, непродовольственных — 378 кв.м.

Для магазинов шаговой доступности площадью до 300 кв.м параметры стали отдельными, причем радиус зоны их обслуживания не должен превышать 250 метров в городах и 500 метров в сельской местности.

При плотности населения до 5 тысяч человек на 1 квадратный километр на территории должно быть не меньше двух таких магазинов, а если плотность выше 15 тысяч человек, то не меньше восьми.

Отдельные нормативы правительство также ввело для палаток, лотков и автолавок. На 10 тысяч человек должно быть не меньше девяти торговых павильонов и киосков с сельхозпродукцией.

Кроме того, на каждую 1 тысячу человек должен приходиться один продуктовый киоск и один-два газетных киоска.