РОСПОТРЕБИНФОРМ

Плакали наши деньги в ДЕЗах

   Плакали наши деньги в ДЕЗах

23.04.2012 15:19

После внеплановой проверки, проведённой в 478 Дирекциях Единого Заказчика (ДЕЗах) Москвы, кроме того, что были уволены руководители нескольких десятков управляющих компаний, выявлены самые оригинальные способы как коммунальщики обворовывают своих клиентов. В выставленных счетах встречаются грабительские платежи за ненужные, несвоевременные или вовсе несуразные услуги. В качестве наёмных рабочих числятся «мёртвые души».

Распространенной оказалась запись в накладных об "уборке снега с наледью с крыши здания", датированная летними месяцами. Жители с удивлением обнаруживают в своих квитанциях подобную строчку. На что управляющие отвечают, что просто сумму платежа они равномерно распределяют на все месяцы.

Некоторые ДЕЗы умудряются собирать с жителей плату за ремонтные работы дома, который недавно подвергался капремонту. Хотя все огрехи должны исправлять бесплатно в течение пяти лет после работ. Исправление парапета одним жильцам обошлось в 780 тыс. рублей.

Не гнушаются коммунальщики сбором денег за услуги по охране многоквартирного дома, хотя жильцы об это и никогда и не просили, да и в глаза не видели ни одного стража порядка даже поблизости. Оплачиваются «невидимки» из бюджетных средств, выделенных на префектуру.

Порой коммунальщики используют испорченные или некачественные строительные материалы, из-за которых плитка разваливается на глазах, балконы трескаются, парапеты и вовсе становятся не пригодны. Практикуется закупка дешёвых материалов зимой с последующим хранением их до лета, при этом в неподходящих условиях. Хотя по закону они должны закупаться в тот сезон, когда будут использованы.

Собранные "на содержание и ремонт многоквартирного дома" деньги уплывают в неизвестном направлении. Предположительно на ремонт совсем других. Возможно, в загородных домах и на дачах у самих коммунальных управляющих и с плиткой, и с парапетами проблем нет.

Следует знать, что жильцы по своему желанию вправе отказаться от услуг управляющей организации, уличённой в обмане. Если в доме есть ТСЖ или ЖСК, то на собрании собственников путем голосования выбирается новая организация. В том случае, когда дом находится в собственности города, то за проведение собрания отвечает муниципалитет. После объявления тендера из компаний-претендентов выбирается новая ДЕЗ.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Наше ЖКХ – большая бездонная яма, конца и края которой не видно. И в принципе подобные проверки необходимы, также необходим жесткий контроль как со стороны контролирующих органов, так и со стороны самих жильцов. Поскольку именно жильцы могут первыми заметить правонарушения и привлечь внимание контролирующих органов. К сожалению, если собственники квартир мирятся с правонарушениями и позволяют управляющим компаниям их обирать, вводить в заблуждение, не оказывать коммунальные услуги должным образом, то, следовательно, контролирующие органы, не узнав об этом, не примут никаких мер, ничего не сделают. Реальный выход из подобных ситуаций, когда жильцы сообщают об уличенных в обмане управляющих компаниях».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика