РОСПОТРЕБИНФОРМ

Если испорчен отпуск

Не устроило качество отдыха? Получите компенсацию!

Многие оренбуржцы уже слышали о недобросовестной хозяйке одной из турфирм, которая, по версии следствия, заключала договор на оказание туристических услуг на сумму от 15 до 249 тысяч рублей, после чего от выполнения обязательств отказывалась, а деньги не возвращала. К сожалению, это далеко не единственный случай несоблюдения турфирмами договора.

Виктория, хозяйка туристического агентства, рассказывает, что где-то полгода назад они приняли на работу менеджера по продаже туров. С приходом нового сотрудника у фирмы перед туристическими операторами появился долг – почти полмиллиона рублей. Девушка платила им только половину от стоимости путёвки. Однако махинацию удалось раскрыть. Хозяйка турфирмы говорит, что переживать клиентам не стоит, так как они уже оплатили все задолженности туроператорам. А вот экс-менеджеру за подобное преступление грозит до 6 лет лишения свободы.

– Обычно наибольший поток жалоб от туристов в контролирующие службы поступает после окончания летнего сезона.

— Обращения чаще всего касаются некачественного оказания услуг, а также предоставления неполной информации о туроператоре, потребительских свойствах турпродукта, – комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Светлана Махиня. – Например, однажды, не набрав необходимого количества туристов для поездки в Казань, турагентство прямо по дороге заменило её экскурсией в Башкирию! Или недавний случай: бабушку не уведомили заранее о том, что согласно законодательству она должна была получить нотариально заверенное разрешение от родителей, прежде чем ехать с внучкой за границу. В итоге женщина в Турцию улетела, а девочке пришлось вернуться домой.

Иногда спорные вопросы удаётся решить мирным путём. Турфирмы признают свою вину и возвращают деньги потребителю. Однако случается, что дело доходит и до судебных разбирательств.

Так, оренбургская турфирма организовывала паломнический тур. Автобус сломался, и на его ремонт ушло 17 часов. Многие туристы не стали ждать окончания устранения поломки и вернулись домой, а затем обратились к руководителю агентства с претензией. Турфирма вернуть деньги отказалась, однако суд принял сторону потребителя.

Туристу на заметку

Чтобы обезопасить себя от конфликтов с турфирмой, соблюдайте следующие правила:

• требуйте оформления полного пакета документов (договор, страховка), оформляйте расписку, если оставляете деньги в качестве предоплаты за тур;

• прописывайте в договоре все требования, которые для вас важны, – от вида из окна отеля до перечня экскурсий.

Если же отдых разочаровал, вы имеете право предъявить претензию турагентству, в котором приобретали путёвку, либо непосредственно туроператору.

Оформить её необходимо в письменном виде в течение 20 дней после окончания действия договора. Как правило, этот срок отсчитывается со дня завершения поездки. Вам нужно указать: когда был приобретён тур; какие условия путешествия оговаривались при его оформлении; в чём состоит нарушение ваших прав; как вы пытались восстановить свои права (обращались к принимающей стороне, связывались с турфирмой из страны пребывания и т. п.); какова была реакция на отстаивание ваших интересов (отказ принять меры, отсутствие ответа и т. д.); чего вы требуете: возмещения убытков, возникших из-за некачественного оказания туруслуг, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда.

Ответ фирма должна дать в течение 10 дней после получения заявления от туриста. Если ваши претензии не выполняются либо удовлетворены не полностью, дальше – дорога в суд.

Исковое заявление подаётся в суд по месту жительства пострадавшего туриста либо в суд по местонахождению турфирмы – выбор за вами.

Источник: vecherniyorenburg.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика