Девелоперы РФ из-за кризиса ужимают проекты торговых центров: C&W

Проекты новых торговых центров в России из-за кризиса стали ужиматься по всей стране, констатируют аналитики Cushman & Wakefield.

Если средняя площадь уже существующих моллов в целом по России составляет 36,2 тысячи кв.м, то средний размер торгового центра, заявленного к вводу в 2016 году снизился до 31,1 тысячи кв.м.

«В современных реалиях рынка девелоперы постепенно переходят от строительства крупномасштабных проектов к проектам меньшего размера», — говорится в отчете.

Как отмечает C&W, строятся не супер-региональные или региональные торговые центры, а объекты районного масштаба.

На этом фоне отечественные девелоперы торговой недвижимости переориентируют внимание за пределы крупных мегаполисов.

«Тем не менее активность в крупных городах остается высокой. Это обусловлено не только большей емкостью рынков крупных городов, но и рисками, которые девелоперы видят в локациях с меньшей численностью населения», — поясняется в отчете.

Средний размер торгового центра в городах-миллионниках примерно на 20% превышает среднюю площадь ТЦ в городах с меньшим населением (39,8 тысячки кв.м и 33 тысячи кв.м соответственно). По Москве показатель составляет 36,4 тысячи кв.м.