Б/у иномарки россиянам невыгодны

   Б/у иномарки россиянам невыгодны

   Б/у иномарки россиянам невыгодны


18.04.2012 Потребители рассчитывали, что пошлины на иномарки при ввозе будут постепенно снижаться после вступления России в ВТО. К сожалению, автомобилисты слишком рано стали радоваться, что смогут покупать машины иностранного производства, выпущенных с конвейера не так давно, причем по сходной цене. Власти предложили ввести дополнительный утилизационный сбор. Соответствующие поправки к законодательству уже подготовлены Минпромторгом. Речь идет о том, что благодаря введению данного сбора поддержанные автомобили не смогут в большом количестве поступать на рынки стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан). Получится, что потребителям будет невыгодно приобретать поддержанные машины, хотя формально запрета нет. Размер утилизационного сбора, который правительство предлагает ввести в качестве компенсационного механизма отечественному автопрому, якобы данные меры защитят автопром от конкуренции в виде дешевых «свежих» иномарок, будет как раз таков, что не позволит иномаркам оказаться у россиян в гаражах. Ранее введение сбора за утилизацию машин также не исключал премьер-министр РФ Владимир Путин. Высказанное представителем экологического движения Greenpeace предложение глава правительства оценил как вполне цивилизованное. Учитывая тот факт, что во многих странах такие утилизационные сборы есть, нет никаких препятствий, чтобы ввести его и в РФ, считает он. Напомним, что присоединение России к торговой организации было официально утверждено на VIII министерской конференции ВТО. После этого Евросоюз подписал двусторонний протокол с Россией. Москва должна завершить все ратификационные процедуры по членству в ВТО до 15 июня 2012 года. Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Можно задаться вопросом, о защите какого отечественного автопрома идёт речь, если у нас для населения и по доступным для нашей обнищавшей страны ценам могут выпускать не авто, а вёдра с гайками, к которым страшно подходить, если ты не автослесарь по образованию? Конечно же, для многих людей, зарплата которых не превышает двадцати тысяч рублей, покупка б/ушной иномарки за 100-200 тысяч является единственной возможностью получить более-менее качественную машину, на которой человек будет ездить еще лет десять, не мотаясь по автосервисам и не тратя там по половине своего бюджета. Поэтому инициатива подобных сборов направлена прямо против реальных интересов народа, но прикрывается громкими словами о защите экономики и каких-то высших сфер, на которые обывателю, в общем-то, наплевать. Ведь для потребителя важно, сколько он потратит денег, а не сколько недополучит государство».      

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/bu-inomarki-rossiyanam-nevygodny.html