РОСПОТРЕБИНФОРМ

Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг

Защита прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг

За истёкший период текущего года в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг проведено 166 проверок и административных расследований (в том числе – 8 плановых; 2 внеплановые проверок). По итогам контрольно-надзорных мероприятий составлен 81 протокол об административных правонарушениях по ст. 14.4 ч.1, 14.6 ч.1,2, 14.7, 14.8 ч.1, 2, 17.7, 19.5 ч.1, 19.7. Семь административных материалов были направлены в суды для рассмотрения по подведомственности, из 6 рассмотренных по 5 приняты решения о привлечении к административной ответственности.

В 2013 году по вопросам  оказания жилищно-коммунальных услуг поступило 551 обращение (за аналогичный период 2012г. – 482 обращения). Основными причинами жалоб, указанными в обращениях потребителей при предоставлении ЖКУ,  являлись: нарушение установления платы за ремонт и содержание жилья; порядок расчёта за коммунальные услуги, нарушение установленных тарифов на коммунальные услуги, не предоставление исполнителями коммунальных услуг полной и необходимой информации об оказываемых услугах, их стоимости.

Так, например, на основании жалобы потребителя на действия ООО «УК Жилищник 7» в части нарушения установленного порядка ценообразования при установлении платы за содержание и ремонт жилья по многоквартирному дому, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Омская, 110 было проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что доводы, изложенные в обращении подтвердились. В отношении ООО «УК Жилищник 7»  вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 100 000 рублей. Управляющей компанией настоящее постановление было обжаловано в Арбитражный суд Омской области, требования ООО «УК Жилищник 7» оставлены решением суда от 19.07.2013г. без удовлетворения. Управляющей компании внесено представление об устранении причин и условий,  способствовавших совершению административного правонарушения.

ООО «Управляющая компания «Лузинское ЖКХ», предъявлялись   потребителям квитанции к оплате за октябрь-ноябрь 2012 года за  холодное водоснабжение ОДН, горячее водоснабжение ОДН, водоотведение ОДН, при этом, согласно приложенным к обращению свидетельству о государственной регистрации права собственности, объектом права собственности является индивидуальное жилищное строительство (двухэтажный жилой дом), указанный объект недвижимости не является многоквартирным жилым домом. Места общего пользования, согласно техническому паспорту, в доме отсутствуют. Указанная управляющая компания привлечена к административной ответственности за обман потребителей, допущенные нарушения устранены.

По итогам рассмотрения административных дел в отношении организаций жилищно-коммунального комплекса о нарушении законодательства о защите прав потребителей вынесено 41 постановление о наложении административных штрафов на общую сумму 892 000 рублей; в отношении виновных лиц выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В данной сфере оказания услуг Управлением Роспотребнадзора по Омской области (его территориальными органами) всего подано 17 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 3 в защиту неопределённого круга потребителей, все из которых удовлетворены.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика