РОСПОТРЕБИНФОРМ

Россияне недовольны работой коллекторских агентств

_/

Россияне недовольны работой коллекторских агентств

04.04.2013

Роспотребнадзор отмечает рост обращений граждан с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств. В сообщении ведомства указывается, что незаконный характер деятельности коллекторов ууже не раз отмечала не только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но и Генпрокуратура РФ.

Обращаясь в Роспотребнадзор с жалобами, россияне отмечают грубость, хамство, назойливость со стороны сотрудников коллекторских агентств. Также граждане жалуются на поступающие в их адрес угрозы, шантаж, несанкционированное распространение персональных данных. Нередко случается, что коллекторы требуют уплаты долгов от граждан, не состоявших в отношениях по кредитному договору с банками.

Роспотребнадзор подчеркивает, что подобные факты должны активно пресекаться правоохранительными органами. Ведомство также указывает, что в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров банки вместо процедуры медиации продолжают пользоваться услугами коллекторов. Процедура медиации имеет соответствующую цивилизованную правовую основу в виде Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

Отметим, что по прогнозам экспертов, в 2013 году объем банковских долгов в портфелях коллекторов вырастет на четверть.

Источник ИА «Клерк.Ру»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика