Поезда Hyundai – кошмар для Украины

_/

Поезда Hyundai – кошмар для Украины

22.12.2012

Руководство компании «Хюндай» принесло официальные извинения «за неудобства, причиненные украинским пассажирам при пользовании скоростными электропоездами собственного производства».

 — Это первая наша зима в Украине, которая покажет нам сферы для совершенствования. Каждый вид транспорта имеет проблемы в зимний период, такие как задержки, отмены рейсов, – говорится покаянных письмах, направленных в адрес «Укрзализныци» и госпредприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания», которая уже полгода эксплуатирует технику Made in Korea.

 Хотя «неудобством» нынешние путешествия на скоростных корейских составах назвать трудно. Это больше похоже на издевательство – разрекламированные междугородние супер-электрички чуть ли не ежедневно выходят из строя, а люди часами мерзнут в заснеженных степях.

 Чтобы успокоить украинскую публику, специалисты «Хюндай» говорят, что уже начали внедрять т.н. программу подготовки поездов к зимним условиям. Как будто не знают, что готовить сани нужно летом, а зима у нас давно началась. Между тем, в Дарницком депо Киева не было и минимума запчастей, необходимых для сезонного ремонта.

 Фактически эксплуатируется техника, совершенно не пригодная для здешних морозов. Например, только за последнюю декаду, когда холода и снегопад на востоке Украины достигли пика, произошла целая серия многочасовых поломок скоростных поездов «Интерсити Плюс», которые следовали по маршрутам из Киева на Донецк и Харьков.

 Обледеневший харьковский «кореец» простоял ночью в заснеженном поле больше пяти часов. Пассажиры в панике звонили на мобильные и рассказывали, что к составу прибыла дрезина, но не смогла оттянуть состав даже до ближайшей станции. В поезде началась паника, люди замерзали, потому что в вагонах вообще не было отопления и света.

 Хитом самостийного интернета стало матерное видео железнодорожников, отснявших сюжет, как обычный советский маневровый тепловоз толкает в депо очередной замерзший Hyundai. Поезд сошел с маршрут «Киев – Донецк» вблизи полтавской станции Гребинка.

 Кроме ненормативной лексики украинских железнодорожников в адрес такой вот импортной техники, поражает множество разбитых окон состава. Дело в том, что перед спасительной пересадкой в обычный поезд возмущенные пассажиры устроили погром элитного «Интерсити Плюс». Заплатив за билеты немалые деньги, они были вынуждены до утра просидеть в вагонах без тепла и света, голодные, без кипятка, при 12-градусном морозе…

 «В упоминаемом видеоролике, который размещен в интернет-пространстве, зафиксирован процесс перемещения поезда HYUNDAI Rotem (поезд №9). Повреждения поезда появились вследствие повреждения контактной сети вследствие сложных погодных условий», – подтвердила инцидент «Украинская железнодорожная скоростная компания», одновременно заверив соотечественников, что меры принимаются. Однако 20 декабря произошла еще одна поломка скоростного «корейца» во время все-того же рейса Киев-Донецк.

 В украинских социальных сетях уже сформировались массовые группы пассажиров, пострадавших из-за Hyundai. Это вполне состоятельные, креативные люди из среднего класса, решившие добиваться компенсации как материального, так и морального вреда. Они мерзли, простужались, опаздывали на самолеты и деловые встречи. Есть среди них даже те, у кого сорвались плановые медицинские операции.

 — Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной, т.е. они бесплатны. Если наши люди будут активны, то «Хюндай» и отечественная компания-перевозчик просто замучаются каждому выплачивать эти деньги, – убеждена президент Днепропетровского объединения по защите прав человека Светлана Торочина-Агалакова.

 Многомиллионной компенсации не будет, объясняют юристы, но несколько тысяч гривен получить вполне возможно.

 Многочисленные скандалы с Hyundai вынудили Антимонопольный комитет начать специально расследование обоснованности цен на проезд в скоростных поездах, которые в 2-2,5 раза выше, чем в обычных ночных маршрутах. Расследование обещают завершить через месяц-полтора.

 — Мы внимательно посмотрим, как формируется цена на проезд в Hyundai. Ведь люди должны платить больше за лучший сервис и качество. Сейчас мы видим другое, — сказал в четверг на брифинге первый замглавы Антимонопольного комитета Украины Рафаэль Кузьмин. Также, по его словам, будет рассматриваться проблема сокращения количества остановок, хоть это и не относится к компетенции комитета. Нынешнее сокращение остановок, устроенное якобы «для оптимизации графика», вызывает бурное негодование публики. Людям стало очень неудобно добираться до места из крупных станций.

 Свое объяснение проблемы у заместителя главы Свободного профсоюза Южной железной дороги Ларисы Украинец. На пресс-конференции в Киеве она заявила: руководство украинских железных дорог делает все возможное, чтобы заставлять пассажиров покупать билеты на поезда Hyundai, которые чиновники закупили перед чемпионатом Евро-2012. Для этого в кассах отказываются продавать билеты на обычные составы, отвечая, что билетов якобы нет.

 — В министерстве инфраструктуры говорили, что на Hyundai были потрачены 300 млн. долларов, теперь их надо погасить, вернуть. Украинцам Hyundai неудобны – сиденья там по 45 см, детскую коляску поставить негде, – сказала Л.Украинец. — Закупите вагоны в России, у которых до 30 лет срок годности. Нмкакие морозы им не страшны! Почему не ходите? Понятно же, невыгодно – ведь кому-то Hyundai выгодны, – добавила представительница профсоюзов.

 На Украине хорошо знают, кому конкретно оказались «выгодны» поезда, совершенно не приспособленные к особенностям местной эксплуатации. Закупку техники производства корейской компании «Хюндай» лоббировал министр транспорта Бориса Колесникова. Он же с марта 2010 года занимал должность вице-премьер-министр по вопросам Европейского футбольного чемпионата.

 В киевской VIP–тусовке г-н Колесников известен своими часами Greubel Forsey Double Tourbillon 30° стоимостью в полмиллиона долларов — с корпусом из розового золота, инкрустацией рубинами и ремешком из кожи аллигатора.

 Еще в сентябре украинский премьер Николай Азаров заявил, что страна отказывается от закупок скоростных поездов компаний Hyundai. Его поставят на маршрут Киев-Днепропетровск, и на этом контракт прекращается.

 Глава правительства поставил точку в вопросе закупки корейских электричек, которые действительно обошлись Украине в $307 млн. Причем 85% этих денег оформлены как банковский кредит Республики Корея. Начинать возвращать ссуду украинцы должны уже через год.

 Hyundai встал на украинские рельсы накануне футбольного Евро. Ради импортных новинок пересмотрели весь национальный железнодорожный график. Однако задержки и поломки стали случаться сразу, не дожидаясь зимы. Пассажиры недовольны и самими поездами, и тем, что из расписания исчезли более дешевые ночные рейсы. А вариант, когда вместо восьми часов лежа приходится 5 часов сидеть в кресле, не вполне удобном для европейского телосложения, многих не устраивает вообще.

 Казалось бы, мелочь, но в обычных вагонах есть большие ниши, куда ставят велосипеды, чемоданы, лыжи. На Hyundai такой груз не провезти. Дошло до того, что интернет-продвинутые громадяне создали в социальных сетях группы, предлагающие игнорировать новинки.

 — Мы Hyundai больше покупать не будем. Будем покупать поезда нашего Крюковского завода, — успокоил соотечественников Азаров. Как утверждает премьер-министр, Крюковский вагоностроительный завод на Полтавщине создал поезд не хуже Hyundai. Опальных «корейцев» собирались поставить на будущие скоростные коридоры до станций Джанкой и Симферополь. Но потом железнодорожное ведомство благоразумно объявило об изменении планов — возить туристов в Крым будут двухэтажными поездами отечественного производства.

 Крюковский завод готов к серийному производству двухэтажных пассажирских вагонов, что особенно актуально после отказа от корейского контракта. Двухэтажный украинский вагон рассчитан на 140 мест и приспособлен к движению со скоростью 160-200 км/ч. Для начала планируется заказать 90 таких составов. Двухэтажные вагоны действительно привлекательны для использования на маршрутах, связывающих Крым с крупными городами материка. На юге максимально высокая интенсивность движения в летний период и уже нет возможности увеличивать количество поездов. Хотя докатив до крымской столицы, двухэтажный состав по габаритам не пройдет через шесть туннелей Севастополя, построенных еще в царские времена.

 Постановлением № 839 правительство Украины включило Крюковский вагоностроительный завод в льготную госпрограмму развития внутреннего производства. Эта новость была особенно интересна для российского бизнеса, который положил глаз на Крюковское предприятие. Стало известно, что глава совета директоров российского производителя вагонов — Завода металлоконструкций (ЗМК) — Станислав Гамзалов намерен приобрести 25%+1 акцию Крюковского вагоностроительного завода за $120-150 млн.

 По мнению экспертов, сделка с российским партнером сулит украинской стороне немалые выгоды. Она могла дать перспективу выхода на российский рынок в преддверии планов РФ ввести ограничения на украинскую железнодорожную продукцию. Однако сейчас, когда официальный Киев практически заморозил переговоры по Таможенному союзу, а Путин отказался встречаться с Януковичем в Москве – подобные перспективы все дальше уходят в зимний туман.

 


Источник СвободнаяПресса