РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: скандальное решение суда о торговле в храме Христа Спасителя обжаловано в Президиум Мосгорсуда

_

   ОЗПП: скандальное решение суда о торговле в храме Христа Спасителя обжаловано в Президиум Мосгорсуда

19.12.2012 11:22

Подана кассационная жалоба на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 10 июля 2012 г. по делу о нарушении прав потребителей при осуществлении торговли в церковных лавках Храма Христа Спасителя.

19 декабря 2012 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обжаловало в Президиуме Московского городского суда решение, вынесенное федеральным судьей Канановичем И.В., в котором суд отказал в удовлетворении исковых требований к Религиозной организации «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», а также апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2012, в котором апелляционная инстанция оставила данное решение в силе.

ОЗПП считает данное решение незаконным и необоснованным, принятым в результате неправильного применения норм материального права при одновременном нарушении норм процессуального права – по следующим основаниям:

— суд первой и второй инстанций не усмотрел наличия у Ответчика торговой деятельности. По мнению суда, Ответчиком предметы религиозного назначения не продаются, а «распространяются». Однако, «распространение» предметов религиозного назначения законодательство Российской Федерации квалифицирует исключительно как реализацию товаров, т.е., возмездную передачу религиозной организацией предметов религиозного назначения третьим лицам;

— в ходе судебного разбирательства установлено, что Подворье Патриарха Московского и всея Руси занимается реализацией не только предметов религиозного назначения, но и ювелирных украшений, сувениров, фарфора, полиэтиленовых пакетов и прочих потребительских товаров без применения ККМ, что закон делать не позволяет. Однако суд в своем решении не дал оценку данному факту;

— согласно абзацу второму пункта 1 статьи 572 ГК РФ, «при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса». Суд также проигнорировал данный довод в решении;

— фактически Ответчик не просто вводит условие о передаче третьими лицами имущества в качестве встречной передачи в обмен на получение ими предметов религиозного назначения, но и оговаривает, что таковая – встречная – передача вещей должна осуществляться непременно в виде денег в рекомендованном размере;

— судом проигнорированы показания свидетелей, которые утверждали, что собирались обменять в церковной лавке, приобретенную ранее фарфоровую шкатулку. Но работники церковной лавки ему отказали. Сам этот отказ противоречит утверждению ответчика о дарении вещей в церковной лавке Храма Христа Спасителя. В случае реального существования такого дарения свидетель мог бы без проблем получить новую шкатулку, даже не возвращая первую, деньги за которую были уплачены;

— суд нарушил требования части 2 статьи 12 ГПК РФ, лишив Истца возможности всестороннего и полного исследования доказательств, приведённых Ответчиком. Одновременно Хамовническим районным судом г. Москвы была нарушена часть 3 статьи 123 Конституции РФ, гарантирующая осуществление судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон. Представитель истца был судом ограничен в возможности задавать допрашиваемым свидетелям вопросы относительно ранее обозревавшихся в судебном заседании вещественных доказательств, ему не была дана возможность ознакомиться с отзывом ответчика и приобщенными к делу документами до начала рассмотрения иска по существу.

Само решение суда, отказывающее в удовлетворении исковых требований ОЗПП, вопреки требованиям закона устанавливает для Подворья Патриарха Московского и Всея Руси особый правовой режим, позволяющий нарушать права потребителей при осуществлении торговой деятельности. Подобного рода прецедент может породить многочисленных последователей, которые будут регистрировать и использовать религиозные организации для уклонения от уплаты налогов и гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей при осуществлении торговли через лавки, павильоны, магазины, оформленные как ее подразделения.

Если подобного рода трактовка правоотношений, возникающих между посетителями храма, приобретающими товары в церковной лавке, и религиозной организацией станет общепринятой, будут затронуты интересы миллионов прихожан, простых посетителей, а также туристов. Тогда все они обязаны уплачивать подоходный налог (НДФЛ). Если подарок получен физическим лицом – налоговым резидентом РФ, применяется ставка НДФЛ в размере 13%. В остальных случаях стоимость безвозмездно переданного имущества облагается по ставке 30%. (ст. 224 НК РФ). Налоговыми резидентами, согласно п. 2 ст. 207 НК РФ, признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. В подпункте 7 пункта 1 статьи 228 НК РФ говорится: физические лица, получившие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения должны самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ. Не облагается НДФЛ стоимость подарка в пределах 4000 руб. за налоговый период.

Таким образом миллионы прихожан храмов РПЦ МП и других конфессий станут, сами того не подозревая, правонарушителями, так как не учитывали данные «доходы» в собственных налоговых декларациях. В связи с чем могут быть привлечены к административной и в отдельных случаях к уголовной ответственности.

В поданной кассационной жалобе ОЗПП требует отменить решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 10 июля 2012 г. по делу № 2-1933/12 и апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2012 по делу № 11-20491/2012 и направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу в ином составе судей.

 

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика