ОЗПП: дороги и потребители в России несовместимы

_

   ОЗПП: дороги и потребители в России несовместимы

25.07.2012 18:45

В ближайшее время по всей стране по распоряжению Генеральной прокуратуры пройдут масштабные проверки всех автомобильных дорог, федерального, регионального, муниципального и местного значений.

На сайте ведомства сообщается: «Сегодня дорожное строительство в РФ зачастую осуществляется с нарушениями федерального законодательства, допускается необоснованное завышение цен, хищения бюджетных средств, отсутствует контроль над соответствием выполненных работ проектной документации, не исключены коррупционные составляющие».

Прокурорам субъектов РФ поручено проверить соответствие автомобильных дорог требованиям государственных стандартов и проектной документации. Особое внимание будет обращено на госзакупки и целевое использование бюджетных средств.

Ремонт и содержание дорог на всей территории страны должны соответствовать требованиям закона, действующим правилам, стандартам, техническим нормам и обеспечивать безопасность дорожного движения.

Однако как показывает практика мало того, что потребители изо дня в день сталкиваются с ужасным состоянием дорожного покрытия, пробками из-за бесконечного ремонта дорог, также в случае ДТП, например, когда причиной возникновения повреждения автомобиля является выбоина на дороге, пострадавшие «попадают» на судебные тяжбы, которые длятся по несколько месяцев.

"Рассмотрение подобных дел судами общей юрисдикции оставляет желать лучшего. Больше года судебной тяжбы у мирового судьи, при цене иска порядка 30 000 рублей, выходят за рамки разумного. И вряд ли те, кто попал в неприятную ситуацию вследствие некачественного дорожного покрытия, будут готовы обратиться в суд, дабы получить компенсацию за поврежденный автомобиль и тем самым обязать ответственных лиц следить за состоянием дороги, когда судебная система в России работает таким образом» — рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, "не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками.

ОЗПП рекомендует в случае если ваш автомобиль попал в "ненормативную" яму или люк, то первое, что нужно сделать в такой ситуации, — вызвать сотрудников ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия. Как только ими будет составлена схема ДТП, проверьте, указаны ли в ней размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений. Нелишним будет сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы на камеру мобильника.

Необходимо учитывать, что ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Имя конкретного виновника обязаны выяснить в ГИБДД. Но часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают либо признают виновным самого водителя. В первом случае, когда сотрудники ГИБДД в установленные законом сроки не ищут виновников, придется обратиться в прокуратуру. Прокурор в течение 20 дней истребует необходимые материалы по делу и примет решение о виновности "дорожников". При этом если материальный ущерб превышает 500 МРОТ или имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело, которое прокурор сам направляет в суд. Во втором случае, когда в ГИБДД считают, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения.