ОЗПП: Яндекс хотят привлечь за продажу контрафакта

_

Основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что Яндекс должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью данного поисковика, сообщает ИТАР-ТАСС.

Тынкован отметил, в сервисе Яндекса представлены товары, которые «в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность».

Поисковику, будучи мегарегулятором рынка электронной торговли, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами. Кроме того, Яндекс получает комиссию от продаж. А потребители могут остаться без гарантии.

Напомним, осенью 2013 года Яндекс объявил о новом сервисе, потребители могут оформлять покупки прямо на «Яндекс.Маркете», при этом Яндекс получает 1% от стоимости покупки от интернет-магазина.

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их.

«Думаю, вряд ли Яндекс можно привлечь к ответственности именно за нарушение прав потребителей, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, — поскольку сам он ничем не торгует. А с контрафактом надо бороться не путём претензий к тому, кто просто передаёт информацию.

Это как газету штрафовать за то, что кто-то за плату разместил в ней ложное объявление. Должна ли газета перед публикацией проводить расследование? Вот если бы Яндекс брал деньги с потребителя за свои услуги, тогда был бы другой вопрос».

Правозащитник подчеркнул, теоретически Яндекс должен отвечать за всё своей репутацией.