ОЗПП: Решать проблемы с высокой наценкой штрафами бессмысленно

_

Продавцов за необоснованные наценки на социально значимые продукты питания, возможно, будут наказывать весомыми штрафами. ОЗПП считает, что решать проблемы завышенных цен таким образом – бессмысленно.

В настоящее время, учитывая сложившуюся обстановку на рынке продуктов питания, актуален вопрос о введении регулирующих мер в сфере ценообразования на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и прочее. Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский сообщил, что в парламенте намерены разработать поправки в КоАП, которые позволят наказывать продавцов, безосновательно накручивающих цены.

«Такие наценки, как мы видим сейчас — по 50%, 100%, 200%, — совершенно недопустимы», — заявил член комитета ГД от КПРФ Потапов, отметив также, что конкретный размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить, скорее всего, это будут сотни тысяч рублей. «Мы должны вводить жёсткие меры, ведь время непростое», — добавил депутат.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что ритейл не виноват, навряд ли тут есть место сговору. Что касается нововведений в виде штрафов – это всего лишь стремление властей снять с себя ответственность за провалы в политике.

«Сговор исключен, ни один из ритейлеров не занимает достаточной доли рынка. Таким образом, нелепо подозревать их в нарушении антимонопольного законодательства, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Напротив, конкуренция на рынке способствует тому, чтобы продуктовые магазины стремились снижать цены для того, чтобы привлечь покупателей. Делать козла отпущения из ритейла – это просто стремление снять с себя ответственность за провалы в экономической политике.

В условиях рыночной экономики единственным регулятором цен должен быть рынок. Если государство хочет позитивно влиять на цены на продукты, она должно напрямую датировать их производство и продажу. Решать административными мерами рыночные проблемы бессмысленно. Ритейлеры либо будут искать обходные пути, либо повысят цены на те группы товаров, на которые они могут их повысить. К примеру, хлеб и молоко мы будем покупать дешево, но на колбасу сыр, мясо и какие-то еще продукты, где сейчас небольшая наценка, цены взлетят».