РОСПОТРЕБИНФОРМ

Лоукостер «Победа» пойман на лжи

Челябинское управление ФАС оштрафует лоукостер «Победа» за недостоверную рекламу, в которой сообщалось, что билет до Москвы можно купить за 999 рублей, в то время как минимальная стоимость билета компании составляла 2,5 тысячи рублей.

Причиной для расследования в отношении рекламы авиакомпании послужило обращение жителя Челябинска. В заявлении он указал: на рейс Челябинск – Москва билет за 999 рублей купить невозможно.

Лоукостер «Победа» пойман на лжиВ связи с этим ФАС организовала масштабную проверку, в результате которой реклама была признана ненадлежащей. Материалы дела будут переданы должностному лицу ФАС для возбуждения административного производства.

В сообщении пресс-служба ведомства говорится, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкция — штраф от 100 до 500 тысяч рублей на юридическое лицо, на должностное лицо от 4 тысяч до 20 тысяч рублей.

Однако «Победа» нарушения не признала, указав на то, что всегда предупреждает клиентов, что количество билетов на рейсы по цене в 999 рублей без транспортных сборов ограничено. «Тариф в рекламе указан верно, просто количество билетов по нему ограничено», — заявил представитель «Победы». При этом добавив, что рейсов из Челябинска в Москву не было с середины января.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что ФАС самостоятельно следует больше контролировать рекламу на предмет недостоверной информации, а не надеяться на потребителей.

«Постоянный мониторинг рынка рекламы на предмет недостоверной информации о товаре или услуге, к сожалению, ФАС не осуществляет, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. Потребителям самостоятельно приходится выявлять подобные нарушения и затем обращаться в контролирующие органы, чтоб те привлекли нарушителей к ответственности. Недобросовестные продавцы, чувствуя свою безнаказанность, активно пользуются её и распространяют недостоверную рекламу своих товаров и услуг повсеместно.

Между тем, в суде доказать факт того, что потребитель пострадал от недостоверной рекламы достаточно проблематично. При этом компенсация морально вреда составляет сущие копейки».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика