«Цвет Диванов» проиграл ОЗПП суд о защите деловой репутации

_

   «Цвет Диванов» проиграл ОЗПП суд о защите деловой репутации

28.01.2014 12:52

Арбитражный суд города Москвы полностью отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации ООО «Цвет Диванов» к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП).

В июне 2013 года ООО «Цвет Диванов» обратилось в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением к ОЗПП с требованием аннулировать результаты ежегодной национальной премии «Антибренд года 2012» и опровергнуть якобы порочащие деловую репутацию сведения.

Напомним, еще в апреле 2011 года ОЗПП совместно с общественным движением Потребители.ру и редакцией журнала Качество.ru учредили национальную премию «Антибренд года», присуждаемую анти-достижениям на потребительском рынке России. Премия присуждается независимым жюри на основании жалоб и отзывов потребителей, поступающих в общественные объединения, а также на основании информации, размещенной в открытых источниках сети интернет.

По итогам 2012 года «награда» в номинации «Товары для дома» была присуждена «за отвратительное качество производимой мебели и отсутствие желания удовлетворять законные претензии потребителей в досудебном порядке» бренду «Цвет Диванов», владельцем которого и является истец. Данные сведения ответчиками были опубликованы в сети интернет: на сайте ozpp.ru и на сайте антибренд года.

По мнению истца, действия ответчиков по распространению в средствах массовой информации не соответствующих действительности сведений и утверждений, порочащих деловую репутацию истца (в том числе побуждение читателей не совершать покупки в сети салонов «Цвет Диванов») являются недопустимыми, а деловая репутация истца подлежит судебной защите.

Однако суд принял сторону ОЗПП. Проанализировав содержание оспариваемой информации, суд пришел к выводу об отсутствии в ней утверждений, порочащих деловую репутацию истца. Анализируя словесно-смысловую конструкцию оспариваемых фраз, суд пришел к правомерному выводу, что указанные фразы содержат суждения авторов, личную оценку деятельности истца.

Таким образом, как содержание, так и общий контекст информации, а также целевое назначение соответствующей интернет-страницы указывают на субъективно-оценочный характер оспариваемых высказываний, являющихся реализацией права на свободу слова. В связи с этим оспариваемые суждения не могут определяться как порочащее деловую репутацию истца. Более того, огромное количество негативных отзывов потребителей и жалоб на компанию «Цвет Диванов» — объективная реальность, послужившая основой для присуждения анти-премии.

Стоит отметить, что среди компаний, получивших премию «Антибренд года», было много известных компаний, которые вместо сутяжничества поблагодарили организаторов за создание проекта, направленного на выявление недостатков и в сфере продаж и обслуживания. В частности, слова благодарности в адрес ОЗПП направила Почта России, которая, кстати, получила премию за воровство и хамство. «Почта России» считает присуждение ей общественным движением Потребители.Ру и Обществом защиты прав потребителей награду «Антибренд года» в номинации «Услуги связи» проявлением конструктивной критики, которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества сервиса, говорится в сообщении пресс-службы ФГУП. Другие компании победители конкурса «Антибренд года» хоть и выражали несогласие с некоторыми оценками жюри по поводу их деятельности, но предпочли использовать данную критику для корректировки собственных служб и подразделений, отвечающих за работу с потребителями.

ОЗПП считает, что конкурс «Антибренд года» способен эффективно воздействовать не недобросовестные компании, нарушающие права потребителей и позволяет потребителям получать полную и достоверную информация об их деятельности.