«Цвет Диванов» проиграл ОЗПП суд о защите деловой репутации

_

   «Цвет Диванов» проиграл ОЗПП суд о защите деловой репутации

28.01.2014 12:52

Арбитражный суд города Москвы полностью отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации ООО «Цвет Диванов» к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП).

В июне 2013 года ООО «Цвет Диванов» обратилось в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением к ОЗПП с требованием аннулировать результаты ежегодной национальной премии «Антибренд года 2012» и опровергнуть якобы порочащие деловую репутацию сведения.

Напомним, еще в апреле 2011 года ОЗПП совместно с общественным движением Потребители.ру и редакцией журнала Качество.ru учредили национальную премию «Антибренд года», присуждаемую анти-достижениям на потребительском рынке России. Премия присуждается независимым жюри на основании жалоб и отзывов потребителей, поступающих в общественные объединения, а также на основании информации, размещенной в открытых источниках сети интернет.

По итогам 2012 года «награда» в номинации «Товары для дома» была присуждена «за отвратительное качество производимой мебели и отсутствие желания удовлетворять законные претензии потребителей в досудебном порядке» бренду «Цвет Диванов», владельцем которого и является истец. Данные сведения ответчиками были опубликованы в сети интернет: на сайте ozpp.ru и на сайте антибренд года.

По мнению истца, действия ответчиков по распространению в средствах массовой информации не соответствующих действительности сведений и утверждений, порочащих деловую репутацию истца (в том числе побуждение читателей не совершать покупки в сети салонов «Цвет Диванов») являются недопустимыми, а деловая репутация истца подлежит судебной защите.

Однако суд принял сторону ОЗПП. Проанализировав содержание оспариваемой информации, суд пришел к выводу об отсутствии в ней утверждений, порочащих деловую репутацию истца. Анализируя словесно-смысловую конструкцию оспариваемых фраз, суд пришел к правомерному выводу, что указанные фразы содержат суждения авторов, личную оценку деятельности истца.

Таким образом, как содержание, так и общий контекст информации, а также целевое назначение соответствующей интернет-страницы указывают на субъективно-оценочный характер оспариваемых высказываний, являющихся реализацией права на свободу слова. В связи с этим оспариваемые суждения не могут определяться как порочащее деловую репутацию истца. Более того, огромное количество негативных отзывов потребителей и жалоб на компанию «Цвет Диванов» — объективная реальность, послужившая основой для присуждения анти-премии.

Стоит отметить, что среди компаний, получивших премию «Антибренд года», было много известных компаний, которые вместо сутяжничества поблагодарили организаторов за создание проекта, направленного на выявление недостатков и в сфере продаж и обслуживания. В частности, слова благодарности в адрес ОЗПП направила Почта России, которая, кстати, получила премию за воровство и хамство. «Почта России» считает присуждение ей общественным движением Потребители.Ру и Обществом защиты прав потребителей награду «Антибренд года» в номинации «Услуги связи» проявлением конструктивной критики, которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества сервиса, говорится в сообщении пресс-службы ФГУП. Другие компании победители конкурса «Антибренд года» хоть и выражали несогласие с некоторыми оценками жюри по поводу их деятельности, но предпочли использовать данную критику для корректировки собственных служб и подразделений, отвечающих за работу с потребителями.

ОЗПП считает, что конкурс «Антибренд года» способен эффективно воздействовать не недобросовестные компании, нарушающие права потребителей и позволяет потребителям получать полную и достоверную информация об их деятельности.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика