РОСПОТРЕБИНФОРМ

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

_/

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

24.09.2012

Родственнику понадобился недорогой кроссовер. Попросил сопроводить его в салон, так как опыта дорогой покупки не было. Мы убедились, что место грубому обману уступили множество мелких фокусов продавцов.

Салон не называем, поскольку в городе он один. Марку автомобиля по той же причине тоже не упоминаем. Просто скажем, что это неплохой производитель, машины которого во множестве бегают по Брянску.

Верить ценникам, конечно, нельзя. По приезде в любой салон вам скажут, что по самой низкой цене приобрести автомобиль невозможно. Так было и у нас. Продавцы, которые упорно называют себя и друг друга менеджерами, вежливо поздоровались и не слишком вежливо почти отказались предоставить машину в базовой комплектации, а нам требовалась именно такая.

— А если под заказ?

— Под заказ можно, — сказал Миша, — но вам придется ждать где-нибудь до марта. И сразу скажу, что смысла ждать нет. Потому что автомобили подорожают с нового года тысяч на тридцать, это наверняка.

— Как же быть?

— Очень простой выход. Да, вы платите сейчас не 450 тысяч, а чуть дороже, но приобретаете автомобиль сразу, к тому же в нем будут опции. То есть в новом году вы просто потеряете эти деньги, а сейчас на те же деньги вам предложат диски или сигнализацию, или музыку.

— И во что это обойдется?

— Всего лишь 70 тысяч к дополнительно к «базе».

Недурно. Неправдоподобное объяснение «менеджера» сводилось к тому, что завод-производитель якобы изначально навешивает на автомобиль всякие бирюльки, а «голого» товара не поставляет. На самом деле это не так, дилеры чаще всего сами навешивают эти цацки и бросают под ноги коврики по баснословной цене. Они считают, что получают мало по дилерской скидке. И почему бы не поживиться за счет клиентов? В общем, у моего родственника сразу испортилось настроение. Выходить за пределы 450 тысяч ему не то что не хотелось, но просто не было возможности. А тут предлагали перевалить уже за полмиллиона, да еще «за доставку» больше шести тысяч заплати, за цвет, который будет отличаться от белого.

— С белым будут проблемы, сразу говорю, — предупредил Миша, имея в виду, что и эта декларация на самом деле дальше рекламы не простирается: вам в любом случае придется выбирать между небелыми цветами, чтобы порадовать автосалон.

Итак, доставка, цвет – это уже почти полтора десятка тысяч рублей из кармана долой. А еще дорогущие коврики, «музыка» по цене хороших аудиоцентров, сигнализация, которую надо непременно ставить, потому что штатный «иммобилайзер», естественно, «никакой». Ну, и так далее.

Пока мы гадаем, подходят очередные покупатели.

— Сколько стоит такой кроссовер?

— От 520 тысяч и выше, — не смущаясь нашим присутствием, говорит Миша.

О «базе», которая гораздо дешевле, он даже не упоминает. Дополнительное оборудование, «допы» — это для автосалонов самый удобный способ хорошенько проверить карманы клиентов. Логика простая: если ты нашел полмиллиона на покупку автомобиля, то уж каких-то 70 тысяч для ублажения самого себя наверняка найдешь. У родственников или в банке. Кстати, что там у нас с займами при обещанной правительством шестипроцентной инфляции? Небось, бери не хочу. Подходим к девушке, такой же ласковой и обходительной, как и все сотрудники салона. Она тут же прикидывает процентную нагрузку. Оказывается, аппетит банка, выраженный в ростовщической ставке, ровно вдвое превышает цифру инфляции – почти 12 процентов. (Кстати, почему банкиры так не любят слово «ростовщик»? И почему предпочитают называть тупую выдачу денег под спекулятивные проценты «продуктом»?) Времена идут, но на брянском дворе по-прежнему девяностые годы с дикими ставками.

— Итак? – выжидающе спрашивает Миша. – Берем? Значит так, 525 тысяч – и уже через несколько дней катаетесь на новеньком кроссовере.

— Значит, так, — мне приходится выручать родственника, который уже думает, у кого будет занимать. – Базовая комплектация, и ни копейки больше. Нам не нужна, сигнализация, музыка и коврики за полцены новой «семерки».

Видя мою непреклонность, Миша быстренько соглашается и предлагает заполнить договор. Эта бумага тоже впечатляет. В ней написано, что продавец может отказаться от выполнения условий, что не будет придерживаться прежней цены, если завод-изготовитель изменит ее, что… В общем, много приятных для автосалона пунктов, которые делают беззащитными другую сторону.

— Почему здесь нет пункта о том, что покупатель тоже имеет право отказаться от сделки?

— Ну, это наши юристы так написали… — уже виновато пожимает плечами наш добрый друг Миша.

— Но ваши юристы, надеюсь помнят, что существует закон о защите прав потребителей, который делает ничтожными некоторые условия, записанные в этом договоре?

— Ну, что я могу поделать… опять бормочет Миша.

Подписи поставлены. Настроение у родственника несколько испорчено предстоящим полугодовым ожиданием. Но покупатель для брянских салонов – просто источник прибыли. «Дилеры» — это ведь так созвучно слову «делец».

Источник Брянские новости

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика